Алюминизированная сталь что это такое
Elton-zoloto.ru

Драгоценные металлы

Алюминизированная сталь что это такое

Как выбрать качественный глушитель

Автомобильный глушитель — это целая система, состоящая из трех частей (основного глушителя, резонатора и приемной трубы). Полностью звучит определение глушителя как система выпуска отработавших газов. Эта система является важной функциональной частью автомобиля и выполняет незаменимую работу. Главная ее функция — это снизить уровень шума отработанных газов, понизить температуру, а также уменьшить вредное влияние их на окружающую среду.

Отечественный рынок насчитывает десятки производителей выхлопных систем. И порой нелегко принять решение, продукт какого производителя выбрать. Для профессионала несложно оценить степень качества глушителя, но для обычного человека — это в определенном роде проблема. Ведь придется еще платить за замену глушителя в автосервисе. У наших мастеров можно узнать цену на замену гофры глушителя.

Важно не ошибиться и сделать правильный выбор среди широкого ассортимента, представленного на рынке. Здесь встречаются и дорогие, и дешевые глушители, выполненные известными компаниями и еще совсем незнакомыми фирмами, и с определенным дизайном, и простенькие на вид. Оптимальное решение — это конечно же найти идеальный вариант соотношения высокого качества и приемлемой цены.

Материал, из которого изготовлен глушитель

Сталь, из которой изготовлен глушитель, является самым главным показателем его качества. Поэтому все глушители, которые производятся на отечественном рынке, делятся на несколько видов, в зависимости от их материала. Вот основные виды металла, применяемые в производстве систем выхлопа:

  • простая «черная» сталь;
  • нержавсталь;
  • алюминированная сталь.

Изделия из простой, обычной стали считаются дешевыми и низкосортными. Глушители из такого металла, как правило, красят в серебристый цвет, а неокрашенные имеют черный цвет. Краска здесь не играет никакой роли и нужна лишь для того, чтобы изделия приняли более-менее товарный вид и не заржавели до момента продажи. На этом полезные свойства покраски заканчиваются. Такие «черные» глушители служат всего лишь от 6 месяцев до года, потому и занимают низшую нишу и по цене, и по качеству.

Глушители из нержавеющей стали довольно качественны и служат до 6 лет, но на рынке мало популярны (в основном это оригиналы известных брендов). Связано это с тем, что стоимость нержавейки крайне высока, и нет смысла переплачивать. Тем более, что одни автомобилисты предпочитают менять свои авто каждые 3-4 года, другие через пару лет просто меняют глушитель на новый. Поэтому «мегадолговечные» глушители из нержавейки не выпускается массово и применяются в основном в прямоточных спортивных конструкциях.

Наибольшее предпочтение на авторынке глушителей получила алюминированная (алюминизированная) сталь. Это сталь, покрытая ровным слоем алюминиевого состава с двух сторон. Алюминированная сталь имеет красивый светло-серебристый цвет, как и алюминий. Материал этого типа обладает очень высокой стойкостью к коррозии и не требует дополнительной обработки, а это очень важно по следующим причинам.

В течение всего времени работы глушитель и все его элементы подвергаются воздействию коррозии, как изнутри, вследствие образования конденсата, так и снаружи, из-за разрушающего влияния внешней среды. К тому же нейтрализатор, находящийся в системе, добавляет на ее внутреннюю полость достаточно сильное воздействие агрессивной кислотной среды. Поэтому одним из лучших вариантов увеличения долговечности глушителя и является алюминированная сталь.

Алюминированные глушители за счет высокой стойкости к коррозии служат от 3 до 6 лет. Но важно заострить внимание именно на качестве алюминированной стали. Потому что, если алюминированная сталь низкого качества (а такое случается часто), то соответственно глушители, из нее выполненные, будут дешевле, но и сгореть они могут меньше, чем за год.

Еще одним важным показателем качества является начинка внутренней полости системы. Это только с виду кажется, что глушители разных брендов внешне выглядят одинаково. На самом деле поглощение звука выхлопа зависит от таких факторов как:

  • двухслойный корпус резонатора;
  • внутреннее устройство перегородок и труб;
  • объем самого глушителя;
  • термостойкость звукопоглощающей набивки.

Так как стоимость глушителя напрямую зависит от его объема, то многие недобросовестные производители пытаясь снизить цену, упрощают конструкцию и объем глушителя. Но низкокачественная набивка приводит к быстрому износу и «сгоранию» системы или элементарно выветривается через трубу. Уменьшение же объема корпуса системы, приводит к громкому звуку выхлопа, так называемому «эффекту барабана». Также не стоит экономить при установке глушителя, в том числе при замене гофры глушителя.

Советы покупателю по выбору глушителя

Конечно найти автомобильный глушитель и высокого качества, и за приемлемую цену достаточно сложно, но следуя нижеописанным рекомендациям вполне возможно.

Во-первых, нужно сразу посмотреть из какого металла сделан глушитель. Это конечно же должна быть алюминированная сталь, причем очень хорошего качества.

Во-вторых, покупать систему выхлопа нужно только производства известных проверенных брендов.

Далее, необходимо попросить у продавца сертификат, в котором есть информация о производителе данной детали.

Критично осмотреть внешний вид глушителя, который по размеру и форме должен быть похож на оригинал.

Обратить внимание на вес системы (она не должна быть легкой).

Оценить качество сборки. Посмотреть, чтобы на сварных швах не было складок, которые часто бывают при использовании ручной сварки.

Особое внимание уделить наличию штампа производителя на изделии. Должна быть не просто приклеенная бумажка, а выдавленные прессом логотип компании, дата производства и знак росстандарта.

И конечно, самое главное. Уважающий себя серьезный производитель, который отвечает за качество своего глушителя, обязательно предоставляет на него гарантию.

Соблюдение всего лишь этих несложных советов, позволит не только порадовать себя приобретением качественного глушителя, но и избежать риска «выбросить деньги на ветер», купив кусок железа, который будет «громыхать» и не прослужит больше года.

Алюмокремниевые и алюмоцинковые трубы

Алюмокремниевые и алюмоцинковые трубы

Трубы для производства глушителей.

Холодные дни остались позади, и весна набирает все большие обороты и многие автолюбители поставившие свои авто в первые зи мние дни в гараж, начинают подготавливать их к активной езде по нашим дорогам. Многие занимаются осмотром машины самостоя тельно, а некоторые отдают их для осмотра в автосервис. В результате такого осмотра может выясниться, что какая- то деталь, запчасть пришла в негодность и ее следует заменить. Среди таких запчастей может оказаться и автомобильный глушитель. Автомобильный глушитель один из важных компонентов, служащих для снижения шума отработанных газов, снижения температур ы и преобразования энергии отработанных газов. Очень важно из какого материала произведен глушитель, что в первую очередь влияет на его скорость прогорания. Чаще всего элементы глушителя изготавливаются из углеродистой или алюминизированной стали, а так же из нержавеющей стали. Глушители, изготовленные из нержавеющей стали, не пользуются большой популярностью, так как изготавливаются дольше обычных и стоимость их в разы выше глушителей, произведенных из углеродистой и алюминизированной стали. Приблизительный срок с лужбы составляет от 10 до 15 лет.

Читать еще:  Как правильно точить коньки на станке

При производстве глушителей используется углеродистая сталь высокого качества, маркой стали 08пс и 08ю, толщина металла мо жет варьироваться от 1,2 до 1,5мм. Период службы таких глушителей составляет 6мес. до 2 лет. Для повешения большей прочности и износостойкости в последнее время в автопроме все чаще стали использовать алюминизиров анную сталь. Срок службы таких глушителей может составлять от 3 до 6 лет. Алюминизированная сталь бывает двух видов алюмоцинковая и алюмокремниевая.

Так же при производтсве используется множество ламп накаливания.

Алюмоцинк являет собой тонколистовую оцинкованную холоднокатаную сталь. Благодаря слою цинка обеспечивается надежность оцинкованной стали. Оцинкованная сталь имеет ровную глянцевую серебристую поверхность. Одним из важнейших факторов испо льзования данного металла это высокая степень сопротивления коррозии. Защитное покрытие алюмоцинка состоит из псевдосплавов – это алюминий (55%), цинк (43,4%) и кремний (1,6%). Благодаря взаи модействию этих элементами обеспечиваетс ясоотношение коррозостойкости качества алюминия и защитным гальваническим свой ством цинка. Алюминий образует наиболее устойчивый оксид на поверхности металлического листа и интерметаллическое соединение с кремни ем, обладающее высокой степенью коррозостойкости, способствующее более прочному сцеплению покрытия с основой. Все выше перечисленное обеспечивает надежную барьерную защиту, для проникновения окисляющей среды в глубь металла. Цинк берет на с ебя функцию защиты стальной основы от возникновения коррозии в процессе резки металла или возникновения глубоких царапин на поверхности защитного слоя. Это происходит, так как электрохимический потенциал цинка намного выше железа, под воздейств ием электрохимических процессов цинк постепенно начинает «растворяться», освобождая от зародившихся окисленных пленок ста льной лист. Такой принцип защиты получил название «жертвенной защиты». Благодаря «растворению» цинка остается тонкая оки сная пленка, благодаря которой еще довольно продолжительное время коррозия не проникает на металл.

Алюмокремний представляет из себя электросварные трубы с двусторонним алюмокремниевым покрытием, предназначенные для и зготовления деталей автомобильного глушителя. Трубы изготавливаются из низкоуглеродистой стали с двусторонним алюминизиро ванным покрытием нанесенным горячим способом. Основу покрытия составляет сплав на основе алюминия с содержанием кремния 5- 11%. Толщина алюмокремниевого покрытия с каждой стороны составляет от 25 до 30 мкм. Чтобы проверить алюмокремниевое пок рытие трубы проходят испытания на коррозийную стойкость в нейтральном соляном тумане в течение 500 часов, испытания в конд енсате выхлопных газов, испытане на теплостойкость при температуре 615⁰С без образования вздутия и шелушения. Трубы с алюмокремниевым покрытием имеют очень высокую степень коррозостойкости в агрессивных средах повышенную сопротивляемость к в оздействию температур. Трубы с алюмоцинковым и алюмокремниевым покрытием изготавливаются из холоднокатаной стали марки 08пс при толщине метал ла 1,5мм.

Диаметры изготавливаемые из этого металла: Дн38, Дн40, Дн43, Дн45, Дн51.

Данный вид продукции Вы можете приобрести в компании «Профиль-Сталь» обратившись по телефону (8442) 99-81-99.

Процесс алитирования стали

Алитирование – суть технологии. Наиболее распространенные способы алюминизации: порошковый, напыление, металлизация, вакуумный и погружение. Особенности процесса: длительность цикла и рабочая температура. Алитируемые металлы и их свойства.

Алитирование – это разновидность диффузионной металлизации, которая характеризуется насыщением поверхностного слоя алюминием. Защитное покрытие создает на обрабатываемых изделиях оксидную пленку, повышающую устойчивость к высокотемпературному воздействию и предупреждающую коррозионные процессы. Несмотря на то что данный способ обработки подходит для большинства металлов и сплавов, наиболее популярным является алюминирование стали. Второе место занимает чугун.

Алитирование отличается высокой технологической сложностью – его практически невозможно реализовать в домашних условиях. Рассмотрим особенности и нюансы технологии.

Способы алитирования

Алитирование стали выполняют при температуре от 700 до 1100 °C в зависимости от характеристик заготовки. Известно несколько методов алюминирования поверхности:

  • в порошкообразных смесях (калоризация);
  • напылением;
  • металлизация;
  • в вакууме;
  • погружением.

Каждый способ имеет преимущества и недостатки. Технические характеристики слоя также будут иметь разные параметры.

Алитирование стали методом погружения является наиболее предпочтительным.

Описание процесса алитирования

  1. Технология использования порошкообразных смесей напоминает процесс цементации стали. Для выполнения работ требуется металлический ящик, который заполняют карбюризатором. Сверху устанавливают деталь для обработки. Максимальная температура составляет 1050 °C. В среднем цикл длится от 8 до 12 часов. При этом глубина диффузии не превышает 0,5 мм. Рабочая смесь представлена порошками на основе алюминия с добавлением каталитических присадок. С помощью данного метода можно обработать детали любой формы. Дополнительным преимуществом является многократное использование карбюризатора, при этом себестоимость выполнения работ самая высокая.
  2. Напыление – очень быстрый способ алитирования стали. Алюминий проникает вглубь изделий на 0,3 мм за один час. Характеризуется низкой температурой выполнения работ: она не превышает 750 °C. На этом достоинства заканчиваются. Из недостатков выделяют высокую пористость и неравномерность защитного слоя, а также повышенные требования к предварительной подготовке поверхности.
  3. Металлизацию и последующий обжиг проводят при температуре 950 °C. Рабочий цикл длится 2–4 часа. Единственный минус – малая глубина проникновения (до 0,4 мм). Себестоимость обработки по сравнению с напылением выше на 20–25%. Несмотря на это, защитный слой отличается высоким качеством и стойкостью к механическим повреждениям, что с избытком компенсирует все неудобства.

Особняком стоит метод электролитического покрытия, или гальванизации стали. Процесс протекает в безводных или неорганических электролитах, содержащих алюминиевые соединения. Он не пользуется популярностью ввиду сложностей регулировки процесса, низкой скорости и высокой себестоимости.

Алитируемые металлы и сплавы

  1. Углеродистая сталь. При высоком содержании углерода в металле диффузия алюминия затруднена, поэтому обрабатывают преимущественно низко- и среднеуглеродистые стали.
  2. Легированная сталь. Обработка данного металла сопряжена с определенными трудностями, однако при соблюдении всех технологических требований можно получить износостойкий защитный слой.
  3. Чугун. Обработку чугуна выполняют реже. Целью является изменение физических свойств поверхностного слоя чугуна.

Процесс изготовления нержавеющей стали заключается в алитировании легированных или углеродистых составов.

Помимо вышеперечисленных металлов защитный слой наносят на следующие материалы:

Свойства и преимущества алитированных сталей

  1. После хроматирования получается поверхность с высокой адгезией к лакокрасочным изделиям.
  2. Низкая себестоимость покрытия позволяет использовать алитирование в качестве достойной альтернативы дорогостоящим жаростойким покрытиям.
  3. Алюминизированная сталь обладает устойчивостью к механическим повреждениям.
  4. При температуре свыше 470 °C образуется промежуточный сплав, который имеет высокую устойчивость к температурным воздействиям.

Лабораторные испытания показали, что при равной толщине слой алюминия в 2,5 раза крепче, чем цинковый.

Алитирование – это высокотехнологичный процесс, который придает поверхности обрабатываемого металла новые защитные свойства. А что вы думаете о технологии? Возможно, считаете, что есть более качественные методы металлизации? Поделитесь вашими мыслями в блоке комментариев.

Как выбрать автомобильный глушитель

Автомобильным глушителем называют либо всю выхлопную систему в целом, либо только заднюю ее часть. Эта статья посвящена именно задней детали выхлопной системы. Конечно, есть автомобили, где основной глушитель находится в центре выпускного тракта, но эти случаи мы оговорим отдельно.

Глушитель – часть выпускной системы автомобиля поглощающей автомобильные шумы. Чем качественней эта деталь, тем ниже звук. Сразу возникает вопрос, какой глушитель качественнее, а какой нет? Хотите узнать ответ – читайте дальше.

В чем отличие глушителей для автомобиля

На российском рынке автозапчастей представлены десятки видов глушителей. Европейские, Российские, Китайские, Турецкие – как потребителю выбрать автомобильный глушитель высокого качества. Одни дороже, другие дешевле. Одни окрашенные, другие нет. Марка одних известна всем, а название других ни о чем не говорит. Мы не собираемся рекламировать определенный бренд, мы просто поможем вам сделать правильный выбор.

Главный критерий качества выпускной системы – это металл, из которого она изготовлена.

Автомобильные глушители производятся из следующих материалов:

Большая часть глушителей для иномарок сделана из алюминизированной стали. Этот материал более стойкий к коррозии, чем обычная сталь, хотя стоимость алюминизированного глушителя не намного выше стального. Именно по этой причине Европа полостью прекратила выпуск обычных стальных глушителей. В России глушители из черной стали выпускаются по сей день.

Детали из обычной стали служат не более года, тогда как качественные алюминизированные глушители могут эксплуатироваться от 4 до 6 лет. Заметьте именно «качественные». К сожалению, есть и не качественные. Срок их службы не превышает одного года.

Проблема в том, что оценить качество алюминизированного глушителя на глаз невозможно. А вот от глушителя из «черной» стали можно отличить без труда. Детали из черной стали обычно окрашивают серебристой краской, а неокрашенные имеют черный цвет. Красят глушители лишь для того, чтобы они не заржавели до продажи. На этом полезные свойства покраски заканчиваются.

Глушитель из алюминизированной стали имеет ровный белый оттенок, как у алюминия. Существуют еще глушители из сплава цинка и алюминия. Их цвет схож с обычной оцинковкой, которой кроют крыши.

Детали выхлопной системы из нержавеющей стали в свободной продаже встречаются редко. Как правило, это оригинальные запчасти известных производителей. Связано это с тем, что цена нержавейки существенно выше, и автолюбители не хотят платить эту разницу в деньгах. Некоторые автовладельцы не планируют ездить на своем авто более 2-3 лет, другие предпочтут заменить глушитель через те же 3 года. Именно по этим причинам глушители из нержавейки не выпускается в больших количествах.

Еще одним важным аспектом качества глушителя является его внутренняя начинка. Это только на вид глушители разных производителей внешне похожи. Поглощение звука выхлопа зависит от нескольких факторов:

— наличие двухслойного корпуса;

— качество внутренних перфорированных труб;

— объема внутренней полости глушителя;

— термостойкость звукопоглощающей набивки и ее устойчивость к выдуванию.

Стоимость глушителя прямо пропорциональна его объемам. Один из вариантов снижения цены – упрощение конструкции. Многие недобросовестные производители выбирают этот путь, что отрицательно сказывается на способностях глушителя перерабатывать поток выхлопных газов. Уменьшение объема банки и упрощение внутреннего устройства, приводит к более громкому звуку выхлопа. А использование низкокачественного акустического наполнителя, ведет к быстрой потере его звукопоглощающих свойств. Как следствие, появляется эффект «барабана».

Купить автомобильный глушитель высокого качества непросто, но все же несколько советов у нас есть

Правило первое. Не следует покупать деталь в сомнительных местах. Лучше купить автоглушитель там, где возможна его установка на автомобиль. В этом случае вы не рискуете приобрести запчасть, которая будет работать громче, чем положено. Следовательно, вы сможете сдать или обменять деталь на качественную.

Правило второе. Узнайте, какой фирмой была сделана данная деталь. Для этого необходимо попросить у продавца сертификат, в котором есть эта информация. Необходимо учесть тот факт, что у известного производителя есть заводы в Китае и Турции. Качество глушителей, произведенных в этих странах, оставляют желать лучшего. Но покупая продукцию неизвестных компаний, шанс получить кусок железа еще выше.

Качество глушителя можно оценить по следующим признакам:

— внешний вид – глушитель по размеру и форме должен быть похож на оригинал;

— вес – чем тяжелее глушитель, тем лучше;

— качество сборки – на сварных швах не должно быть складок;

— наличие штампа производителя – на детали должна быть не приклеенная бирка, а выдавленный прессом логотип.

Не стоит покупать глушитель: покрашенный серебрянкой, деформированный и имеющий сколы. Ну и, конечно, не стоит приобретать дешевый глушитель. Как правило, такие детали вообще не пригодны для эксплуатации.

Горячее алюминирование

Непрерывные линии горячего алюминирования так же, как и при горячем цинковании полосы, делятся на три части: входную, основную технологическую и выходную. Весь агрегат расположен в двух плоскостях. Выше уровня пола расположена ванна алюминирования, ниже — входная и выходная части. Скорость прохождения полосы

200 мм/с (12 м/мин). Толщина покрытия 25 мкм. Температура алюминиевой ванны до 700° С, материал ванны — керамика. Для предупреждения загрязнения ванны железом после окислительной печи, в которой температура полосы повышается до 460—500° С, полосу охлаждают сначала воздухом, а затем водой, после чего в течение 8—10 с следует операция струйного травления в 16%-ной НCl. Остатки кислоты отжимают гуммированными валками с пневматическим прижимом, после чего полосу подвергают интенсивной струйной промывке водой из сопел, расположенных по обе стороны полосы. Операцию промывки повторяют дважды, затем следует сушка воздухом, после чего полоса поступает в печь с температурой 900 (нормализация) или 790° С (отжиг) и восстановительной атмосферой (диссоциированный аммиак), а дальше в алюминиевую ванну. После выхода из ванны полоса проходит через воздушную камеру, где охлаждается до 400° С.

Листы или полосы с покрытием Al—Si (25 мкм) применяют в тех случаях, когда требуется высокая жаростойкость и коррозионная стойкость, при высокой температуре, но они непригодны в условиях атмосферной коррозии. Их применяют для изготовления выхлопных труб автомобилей, самолетов и др. Из этого материала изготовляют также посуду для приготовления пищи, сушилки для одежды, камины, теплообогревательные приборы, водонагревающие устройства и др. Материал устойчив до 480° С без изменения внешнего вида поверхности и до 680° С без разрушающего окалинообразования; он хорошо отражает и задерживает тепло.

Покрытие Fe—Al (50 мкм) без легирующих компонентов используют для защиты от атмосферной коррозии. Из такого материала изготовляют сельскохозяйственный инвентарь и инструменты, оборудование для кондиционированного климата, стенные и кровельные панели, вентиляторы кабин грузовых автомобилей, его используют в нефтеперерабатывающей промышленности и др. Выше температуры 480° С этот материал применять не рекомендуется.

Пластичность алюминированного железа ограничена. Его можно изгибать под углом 180° вокруг оправки, равной двукратной толщине листа. При температуре выше 480° С, особенно при переменном нагреве и охлаждении рекомендуется меньший изгиб.

Главное преимущество алюминированного железа перед оцинкованным — стойкость при повышенных температурах. До температуры 470° С поверхность остается блестящей и обладает 85%-ным отражением тепла и света. При температуре 700° С алюминированное железо стоит несколько тысяч часов; кратковременно может выдерживать температуру 1000° С. Отопительные газы, содержащие серу, мало влияют на покрытие даже при высокой температуре. При быстрых изменениях температуры покрытие растрескивается.

В промышленной атмосфере горячеалюминированное железо обладает десятикратной стойкостью, в приморской— еще больше, чем горячеоцинкованное железо. При наличии несплошностей защитные свойства цинковых покрытий выше, чем алюминиевых.

Микроструктура кремнийсодержащих алюминиевых покрытий характеризуется наличием снаружи темно-серых игольчатых включений, состоящих в основном из кремния. В остальном слой представляет собой твердый раствор с мелковкрапленными железоалюминиевыми включениями. Непосредственно примыкающий к железу слой представляет собой железоалюминиевый сплав с содержанием в среднем 33,5% Fe.

В отсутствие легирующих компонентов покрытие представляет собой твердый раствор железоалюминиевых включений в алюминии, а в непосредственном контакте с основным металлом содержание железа в покрытии достигает 45%.

Рентгеноструктурное исследование тех и других покрытий показало, что они в основном представляют собой сплавы Fe—Al и в меньшей степени соединение Fe3Al. Соединения FeAl3 и Fe2Al7 не были обнаружены.

Исходя из диаграммы состояния можно ожидать, что содержание железа в FeAl3 и Fe2Al5 составляет соответственно 33,5 и 45%. Это дает основание допускать, что при низких температурах некоторые железоалюминиевые фазы находятся в неустойчивом состоянии.

Алюминирование листов применяется шире, чем давно известный способ калоризации, поскольку он позволяет получать необходимые изделия штамповкой и вытяжкой. О стойкости алюминированной стали можно судить по сопротивлению окислению(привесу кислорода на 1 см 2 поверхности). При температуре 677°С спустя 336ч привес незащищенной стали в 56 раз превышал привес алюминированной стали. При температуре до 482° С алюминированная сталь отражает примерно 80% падающих тепловых лучей. Это очень ценное свойство — летом поверхность отражает солнечные лучи, а зимой она их генерирует.

Стойкость против коррозии алюминиевого покрытия без присадок характеризуется следующими натурными испытаниями (штат Огайо): алюминиевое покрытие полностью сохранилось в течение 19 лет, в то время как горячее цинковое покрытие (

40 мкм) начало разрушаться спустя 7 лет, а через 12 лет 30% поверхности покрылось ржавчиной.

Необходимо избегать попадания влаги между алюминированными листами или трубами, так как это приводит к потускнению поверхности, а в некоторых случаях и к уменьшению коррозионной стойкости. В таких случаях поверхность рекомендуется смазывать маслом.

Хотя описанный выше метод непрерывного алюминирования по методу Сендзимира, ранее разработанный для горячего цинкования полосы, удовлетворяет большинству требований, предъявляемых к алюминированной стали, эта технология не лишена некоторых недостатков, приводящих к снижению пластичности и коррозионной стойкости. В процессе удаления жировых загрязнений на поверхности стали остается окисная пленка; после восстановления она превращается в мелкодисперсную реактивную пленку железной пыли. В процессе последующего алюминирования происходит обогащение алюминия железом и возможно образование обособленных железоалюминиевых включений. Эти включения катодны по отношению к алюминию и в соответствующей коррозионной среде могут привести к ослаблению защитного эффекта в результате реакции замещения. Это устраняется в агрегате струйного травления; помещенном после сжигания органических загрязнений перед восстановительным отжигом. Повышение качества продукции окупает расходы, связанные с дополнительной операцией, включая стоимость оборудования и обезвреживания сточных вод.

Алюминированная сталь отличается рядом ценных свойств, в том числе хорошей адгезией лакокрасочных покрытий (после хроматирования). В ряде случаев алюминированная сталь может заменять более дорогие жаростойкие сплавы. Механические свойства алюминированной стали при повышенной температуре значительно выше, чем алюминия. При температуре выше 470° С алюминий диффундирует в промежуточный сплав и сталь, образуя твердый раствор. В результате этого жаростойкость покрытия повышается.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector