Что такое гравировка это
Elton-zoloto.ru

Драгоценные металлы

Что такое гравировка это

Типы гравировки и их различия

Гравировка – это уходящий корнями в древность метод декорирования изделий из любых плотных материалов. Украшать таким образом вещи начали задолго до нашей эры, еще в критско-микенскую эпоху. Бронзовыми резцами умельцы снимали верхний слой с поверхности предметов, и в результате получались рисунки, которые даже сейчас поражают своим изяществом и красотой.

По прошествии столетий метод не только не затерялся в веках, но и стал фактически единственным способом придать любой типовой вещи уникальность и индивидуальность. Гравировка наносится кожу, пластики, камень, металлы, стекло или древесину. Ей можно украсить ювелирные изделия и посуду, портсигар и кошелек, зажигалки, сумки, ручки и многое другое.

Разновидности гравировки

Если сама суть гравировки так и не изменилась – это по-прежнему частичное удаление поверхностного слоя, то технология нанесения гравировального узора шагнула далеко вперед. Сегодняшние мастера не ограничены одним только ручным инструментом. К их услугам различные механические приспособления и автоматические станки.

Ручная гравировка

Наиболее трудоемкий и скрупулезный процесс, требующий от мастера терпения и точности движений. Выполняется штихелем – небольшим резцом из стали с деревянной ручкой. Аккуратными поступательными движениями им снимают слой стружки нужной глубины, формируя рисунок или надпись.

Штихель в руках гравера превращает обычные вещи в шедевры, которые передаются из поколения в поколение

Нанесенная вручную гравировка имеет характерный рельеф и считается наиболее ценной, в первую очередь из-за ее уникальности. Мастера-граверы предпочитают не повторяться и придавать каждому узору индивидуальность. В силу своей высокой стоимости, такая гравировка используется только для создания эксклюзивной продукции.

Механическая гравировка

Выполняется с помощью различных аппаратных средств и в основном на плоских поверхностях с простым контуром, так как прочие заготовки намного сложнее надежно зафиксировать. Техника не может почувствовать материал так, как это делает человек, поэтому машинная гравировка не отличается той глубиной и красотой, которую гравер создает вручную. Зато такой способ обеспечивает многотиражность и более высокие темпы работы. Среди наиболее распространенных методов и средств:

  • бормашинка – устройство, похожее на небольшую дрель, в котором закреплен режущий инструмент (чаще всего фреза). Такой полуручной способ удобен для создания надписей, однако применяется и для нанесения рисунков различной сложности;

Нанесение гравировки с использованием бормашинки

  • фрезерование – выполняется на фрезерном гравировальном станке с использованием фрезы преимущественно конического типа. Является один из самых популярных и доступных методов. Гравировка, нанесенная фрезером, отличается глубиной и четкостью узора, разнообразием линий и долговечностью. Таким образом гравируются большая часть всей подарочно-сувенирной продукции, так как соотношение цена / качество / скорость является практически идеальным;

Залогом качественной гравировки фрезером является острота инструмента

  • алмазная гравировка – в качестве инструмента используется все та же фреза, но с алмазным напылением. В процессе обработки поверхности такой резец образует на ней микроскопические четырехгранные углубления, которые отбрасывают радужные блики на свету. Применяется преимущественно для гравирования стеклянных изделий, зеркал, часов и ювелирных украшений. Нанесенные узоры смотрятся очень эффектно и выразительно;

Изделия с алмазной гравировкой отличаются загадочным мерцающим блеском

  • ​​​​​​​пескоструйная гравировка – изображение получается в результате распыления под высоким давлением большого количества абразивных частиц. В такой технике декорируют различные зеркальные и стеклянные поверхности. Благодаря особенностям нанесения, при помощи пескоструйной обработки можно с высокой степенью детализации воспроизводить любые рисунки, узоры и даже фотографии.

Пескоструйная обработка стекла в шкафу-купе

Лазерная гравировка

Изображение, нанесенное с использованием лазерного гравера

Этот метод является самым молодым и принципиально отличается от вышеописанных. Его особенностью является бесконтактное нанесение рельефа и отсутствие термического воздействия на изделие. В качестве инструмента выступает лазерный луч, который не вырезает, а выжигает поверхность. Глубина реза, диаметр и мощность луча, скорость выжигания – все эти параметры задаются в программе станка, который наносит гравировку в автоматическом режиме. Вся работа выполняется очень быстро, но по долговечности и четкости изображения этот метод несколько уступает механическому и ручному.

Что такое гравировка это

Особенности современной гравировки

Принцип любого гравирования заключается в снятии верхнего слоя предмета при помощи тех или иных средств, в результате чего можно сделать рисунок, знак, символ или орнамент. Если говорить более точно о том, что такое гравировка, стоит отметить, что это сложный технологический процесс, во многом связанный с искусством. Ведь для того, чтобы выгравировать на поверхности изделия рисунок, требуется не только мастерство, но и фантазия, творческий подход. Неудивительно, что раньше на освоение этого искусства требовались годы, но мастерами все равно становились далеко не все.

Сегодня ситуация изменилась, поскольку появились новые технологии, например, лазерная гравировка, позволяющие наносить гравировку не только быстро, но и более точно. Благодаря этому техника гравирования стала активно применяться в промышленных масштабах, что позволило наносить на кошельки, ювелирные изделия, зажигалки, портсигары, ручки, сумки и прочие изделия самые разные рисунки. В результате такой работы вещь становится более изящной и уникальной, что делает ее эксклюзивной и значительно более привлекательной, нежели промышленные аналоги.

Основные виды гравировки

Несмотря на то, что суть гравировки осталась прежней – полное или частичное снятие верхнего слоя, сама технология этого процесса шагнула далеко вперед. Современные мастера уже не ограничиваются только ручным инструментом, активно применяя средства автоматизации. Ниже мы рассмотрим основные типы гравировки и их особенности.

Наиболее сложный и трудозатратный процесс, который требует от мастера исключительных профессиональных навыков и терпения. Обычно выполняется при помощи особого инструмента – штихеля, который представляет собой резец с ручкой из дерева. Работа выполняется путем поступательного движения резца, где постепенно снимается один слой за другим.

Здесь необходимо соблюдать ювелирную точность движений и силу удара, поскольку только в таком случае гравировка получится красивой и аккуратной. Обычно ручная гравировка используется для создания уникальной и эксклюзивной штучной продукции. Стоимость такой работы высокая, поскольку для получения нужного результата требуется много времени и сил.

Как можно сделать вывод из названия, в основе обработки материала здесь лежит механический инструмент, при помощи которого работа по гравировке осуществляется быстрее. Чаще всего такой шлифовке подвергаются поверхности с плоским и замкнутым контуром, для чего они специальным образом фиксируются, чтобы обеспечить неподвижность во время производственного процесса. Здесь стоит выделить несколько механических методик обработки, что позволит лучше узнать особенности процесса:

1. Применение специальной бормашинки. Частично механический метод обработки поверхности, при котором используется инструмент, похожий на дрель, но с закрепленной стальной фрезой. Обычно применяется мастерами для создания надписей на деревянных, металлических или пластиковых поверхностях, однако в некоторых случаях используется для создания объемных узоров и рисунков.

2. Фрезеровка. Осуществляется на специальном станке при помощи особой конусообразной фрезы, от типа которой зависит глубина и тип гравировки. В настоящее время это один из наиболее доступных и популярных способов обработки поверхности, который часто используется на заводах и фабриках, а также узкоспециализированных производствах. Часто применяется для выгравировки рисунков и узоров на подарочно-сувенирной продукции массового типа.

3. Пескоструйная обработка. В основе данного способа обработки поверхности материала лежит распыление специальных абразивных частиц под высоким давлением. Применяется для декорирования зеркал и стекол, что позволяет получать очень точные и детализированные узоры, в особенности по периметру, что придает изделиям особый шарм, красоту и уникальность.

Читать еще:  Как паять толстый алюминий

4. Алмазная обработка. Инструмент аналогичен фрезеровальному аппарату, но только в качестве фрезы здесь выступает наконечник с алмазным напылением. Благодаря особым 4-х гранным углублениям, при помощи такого инструмента можно производить гравировку ювелирных украшений, часов, стекол разного размера и зеркал. При этом узоры и рисунки смотрятся чрезвычайно красиво и эффективно, уникализируя изделие и придавая ему особый блеск и изящество.

Передовой технологией на сегодняшний день является лазерная гравировка, которая позволяет получать узоры с мельчайшей детализацией. По этой причине для лучшего понимания того, лазерная гравировка что это и как она применяется, методику следует рассмотреть более подробно.

Особенности лазерной гравировки

Сегодня лазерная гравировка является не только самым молодым, но и передовым способом обработки материала с целью получения красивых рисунков и узоров с хорошей четкостью и детализацией. Ключевым отличием технологии от традиционной механической обработки является то, что здесь отсутствует непосредственное физическое воздействие, поскольку в основе лежит бесконтактная технология выжигания.

В качестве главного инструмента здесь выступает не механическая фреза, а лазерный луч, который за счет свой высочайшей температуры прожигает поверхность заготовки на определенную глубину. Современные лазерные аппараты функционируют в автоматическом режиме, который задается компьютерной программой, что позволяет добиться идеальной четкости и детализации орнамента. На сегодняшний день именно лазерная гравировка является наиболее востребованной, поскольку позволяет получать рисунки и схемы абсолютно любой сложности и фактуры.

Соблюдение Вашей конфиденциальности важно для нас. По этой причине, мы разработали Политику Конфиденциальности, которая описывает, как мы используем и храним Вашу информацию. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими правилами соблюдения конфиденциальности и сообщите нам, если у вас возникнут какие-либо вопросы.

Сбор и использование персональной информации

Под персональной информацией понимаются данные, которые могут быть использованы для идентификации определенного лица либо связи с ним.

От вас может быть запрошено предоставление вашей персональной информации в любой момент, когда вы связываетесь с нами.

Ниже приведены некоторые примеры типов персональной информации, которую мы можем собирать, и как мы можем использовать такую информацию.

Какую персональную информацию мы собираем:

  • Когда вы оставляете заявку на сайте, мы можем собирать различную информацию, включая ваши имя, номер телефона, адрес электронной почты и т.д.

Как мы используем вашу персональную информацию:

  • Собираемая нами персональная информация позволяет нам связываться с вами и сообщать об уникальных предложениях, акциях и других мероприятиях и ближайших событиях.
  • Время от времени, мы можем использовать вашу персональную информацию для отправки важных уведомлений и сообщений.
  • Мы также можем использовать персональную информацию для внутренних целей, таких как проведения аудита, анализа данных и различных исследований в целях улучшения услуг предоставляемых нами и предоставления Вам рекомендаций относительно наших услуг.
  • Если вы принимаете участие в розыгрыше призов, конкурсе или сходном стимулирующем мероприятии, мы можем использовать предоставляемую вами информацию для управления такими программами.

Раскрытие информации третьим лицам

Мы не раскрываем полученную от Вас информацию третьим лицам.

  • В случае если необходимо — в соответствии с законом, судебным порядком, в судебном разбирательстве, и/или на основании публичных запросов или запросов от государственных органов на территории РФ — раскрыть вашу персональную информацию. Мы также можем раскрывать информацию о вас если мы определим, что такое раскрытие необходимо или уместно в целях безопасности, поддержания правопорядка, или иных общественно важных случаях.
  • В случае реорганизации, слияния или продажи мы можем передать собираемую нами персональную информацию соответствующему третьему лицу – правопреемнику.

Защита персональной информации

Мы предпринимаем меры предосторожности — включая административные, технические и физические — для защиты вашей персональной информации от утраты, кражи, и недобросовестного использования, а также от несанкционированного доступа, раскрытия, изменения и уничтожения.

Соблюдение вашей конфиденциальности на уровне компании

Для того чтобы убедиться, что ваша персональная информация находится в безопасности, мы доводим нормы соблюдения конфиденциальности и безопасности до наших сотрудников, и строго следим за исполнением мер соблюдения конфиденциальности.

НАША МАСТЕРСКАЯ

ЮВЕЛИРНЫЕ СТАНКИ MAGIC

ДЛЯ ЮВЕЛИРОВ и МАСТЕРОВ

Фрезы Граверы

Курсы

Тел: +7(495)-972-35-59
Skype: GRAVBIZ
E-mail: gravbiz@mail.ru

Россия, 115516
Москва, ул. Промышленная
д. 11, стр. 2, офис 662

Виды гравировки. Какую гравировку выбрать?

В настоящее время существует большое количество различных станков и оборудования, позволяющих выполнять гравировку. Для нанесения гравировки используются различные технологические решения и методы. Для того чтобы Вы могли представить разновидности гравировки мы подготовили этот материал.

Поскольку в литературе не обнаружено классификации видов гравировки, в этом материале мы провели ее.

Все замечания принимаются. Комментарии можно оставить внизу страницы.

Что такое гравировка?

Гравировка гравировки, мн. нет, ж. (спец.). Действие по глаг. гравировать.( Толковый словарь Ушакова)

Гравировка (от фр. graver – вырезывать).

1) Занятие гравера.
2) штрихи на гравюре. (Источник: “Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка”. Чудинов А.Н., 1910) от франц. graver, вырезывать.
а) Занятие гравера.
b) Штрихи на гравюре. (Источник: “Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней”. Михельсон А.Д., 1865)

Гравировка ж. 1) а) Техника нанесения изображения, орнамента, надписи и т.п. на поверхность твердых материалов. б) Изображение, орнамент, надпись и т.п., выполненные таким способом. 2) разг. То же, что: гравирование. (Толковый словарь Ефремовой)

Гравировка Создание или корректирование изображения на формном материале ручным или механическим путем при помощи резца, штихеля и пр. Используется при изготовлении печатных форм для способа металлографии.(Полиграфический словарь)

Гравировка (от фр. graver – вырезывать). 1) Занятие гравера. 2) штрихи на гравюре. (Источник: «Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка». Чудинов А.Н., 1910)

Гравировка от франц. graver, вырезывать. а) Занятие гравера. b) Штрихи на гравюре. (Источник: «Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней». Михельсон А.Д., 1865)

Методы гравировки

1. Ручная гравировка – штихелем

2. Механизированная гравировка без удаления металла. Гравировка с применением гравировального оборудования, станков

2.2. Алмазная гравировка (гравировка стальным гравером) на станках с числовым программным управлением. Глубина гравировки от 10 мкм до 100мкм. Глубина гравировки определяется силой давления гравера на материал, углом заточки гравера, твердостью материала, количеством проходов гравера.

При алмазной гравировке образуется углубление в металле, которое соответствует углу заточки инструмента. Алмазный или стальной гравер с равной скоростью и равным нажимом перемещается по поверхности материала, оставляя за собой канавку. При этом виде гравировки металл не удаляется. При достаточной жесткости станка образуется ровное гладкое углубление в металле – так называемая “алмазная грань”.

Алмазная гравировка на стали с эффектом гильоширования

Пример ювелирного изделия с алмазной гравировкой

2.3 Растровая гравировка (фотогравировка) – разновидность гравировки при котором изображение гравируется точками – растром. Для нанесения растровой гравировки (фотогравировки) могут использоваться гравировальные станки:

Ювелирные гравировальные станки Magic 5/50, Magic 20, Magic 7/70. Гравировка растровых изображений производится алмазным гравером. Глубина гравировки от 10мкм до 120мкм. Глубина гравировки зависит от твердости/мягкости металла, угла заточки гравера, давления гравера на металл

Пример растровой гравировки сделанной на станке Magic

Ударные фотопринтеры по металлу Roland MPX 70 Roland MPX 90 – В этих принтерах электромагнитная головка с закрепленной алмазной иглой перемещается с помощью ЧПУ и шаговых двигателей. Каждое наносимое алмазом углубление в металле соответствует по глубине градиенту цвета точки растрового изображения. Черный цвет – нет точки. Белый цвет – самая глубокая точка. За счет малого размера алмазного гравера, точки в металле получаются настолько малого диаметра, что их возможно нанести с разрешение до 525 dpi. При фотогравировке ударным способом получаются реалистичные фотографии на металле. Глубина гравировки при этом способе от 10мкм до 70 мкм – ограничивается слабой силой удара гравера по металлу.

Читать еще:  Как соединить три провода в один

Пример фотогравировки на станке Roland MPX 70

3. Механизированная гравировка с удалением металла

3.1. Ручная гравировка бормашиной. Металл удаляется бормашиной в которой закреплен инструмент – фреза, гравер и т.п.

3.2 Гравировка на станка с ЧПУ с помощью резца – Гильош. При таком виде гравировки металл удаляется заточенным резцом. Глубина от 10мкм до 1-1,5мм. Для гравировки резцом требуются жесткая станина станка, чтобы избежать биения резца

4. Фрезерование

4.1. Фрезерование на фрезерно-гравировальных станках с ЧПУ. При фрезеровании используются фрезы или конические граверы, которые вращаются с частотой 5000-30000 об/мин и удаляют металл. Глубина гравировки фрезерованием может быть любая – ограничивается длиной режущей части гравера или фрезы.

Пример гравировки выполненной фрезерованием на станке Magic.

Комбинирование фрезерования и алмазной гравировки позволяет изготавливать ювелирные изделия различной сложности и изысканного дизайна

5. Лазерная гравировка Выжигание

Для лазерной гравировки используются лазерные граверы или лазерные маркеры. Для лазерной гравировки по НЕметаллическим изделиям используются газовые CO2 лазеры.

Для гравировки по металлическим и неметаллическим изделиям используют волоконные лазеры. При лазерной гравировке на металле остается

Лазерный луч при воздействии на материал в точке фокусировки разогревает материал до температуры горения или испарения. Лазерный луч генерируется с определенной частотой, поэтому лазеры делают растровую гравировку. Чем чаще располагаются точки от воздействия лазера, тем выше разрешение гравировки. Также разрешение лазерной гравировки зависит от диаметра пятна контакта лазера с материалом (диаметром луча лазера)

Макро-фотосъемка лазерной гравировки

Лазерные граверы делают гравировку в основном на плоских изделиях или при наличии ротационной оси, то на цилиндрических изделиях.

Что такое гравировка это

История гравировки по металлу насчитывает не одно тысячелетие. Широко известны бронзовые изделия с искусной гравировкой, выполненной кавказскими художниками граверами еще в начале первого тысячелетия до новой эры. В основном это оружие — боевые топоры и кин жалы, украшенные гравированными орнаментами и изображениями животных.

Мастера древнего Новгорода, Киева, Пскова, Москвы и других городов оставили нам прекрасные образцы гравировки на различных металлах.

Неповторимым своеобразием отличались медные павловские замки для ларцов и шкатулок. Замки изготовляли в виде забавных фигурок львов, русалок, журавлей, всадников и скоморохов, украшая их резцовой гравировкой.

Существуют две основные техники гравировки — штриховая грави ровка и обронная резьба. В штриховой гравировке на поверхность металла наносят порезки в виде контурных линий и штрихов. Обронная резьба представляет собой рельеф с выбранным углубленным фоном и объемной обработкой изобразительных элементов.

Резцовую гравировку выполняют вручную металлографическими роз-ламп, так называемыми штихелями. Их продают в художественных салонах — там же, где кисти, краски, этюдники, мольберты. В дополнение к ним можно сделать еще два — мессерштихель и реп-штихель. Мессерштихель дает возможность делать тончайшие порезки, а репштихелем можно проводить одновременно несколько параллельных линий.

Вначале их затачивают на мелкозернистом бруске, смоченном водой или маслом. Окончательную доводку делают на оселке или на куске кожаного ремня, покрытом слоем окиси хрома.

Для гравировки мелких изделий нужно изготовить гравировальную подушку. Из толстого брезента или кожи вырежьте два круга диамет ром около 200 мм. Затем, отступив от края на 5 мм, сшейте круги, но не до конца. Вывернув наизнанку полученный мешок, снова прошейте вдоль края, оставив небольшое отверстие для засыпки песка. Песок возьмите речной, промойте и просушите его. Засыпать песок в подушку можно с помощью воронки или бумажного конуса. Туго набейте подушки и тщательно зашейте отверстие.

Прежде чем приступить к гравировке, научитесь правильно держать резец в руке. Металлическую часть резца называют клинком. Указательный палец должен находиться сверху у кончика клинка, как показано на рисунке. Большой палец поддерживает клинок сбоку. Мизинец, средний и безымянный пальцы прижимают ручку резца к ладони. При насадке клинка надо проследить, чтобы кончик его выступал из-под указательного пальца не больше чем на пять—семь миллиметров. Левой рукой изделие прижимают к подушке, а большой палец правой руки упирается в изделие, корректируя подачу резца. Указательным пальцем корректируют глубину порезки. Резец во всех случаях должен быть направленным во время гравирования только от себя. Гравируя всевозможные кривые линии, изделие поворачивают навстречу резцу, не меняя направление резца в руке.

Чтобы проверить технические возможности изготовленного вами резца, полезно проделать несколько упражнений на отдельных пластинках из стали, меди или латуни. Во время тренировки нетрудно будет установить, что резцы с квадратными сечениями удобнее для гравировки плавных закругленных линий. Резцы с круглым или овальным сечением подходят для проведения более широких прямых линий.

Следует обратить особое внимание на положение кончика резца на поверхности металла. Если острие резца слишком опущено и имеет очень острый угол заточки, резец во время работы будет постоянно зарываться в металл и может сломаться. При слишком поднятом острие, плохой заточке и слишком тупом угле, превышающем 45 градусов, резец будет соскакивать с поверхности изделия. Чтобы устранить все эти недостатки, нужно для каждого резца определить путем проб оптимальный угол заточки — он во многом зависит от сечения резца и качества стали, из которой резец изготовлен.

Снимая стружку, перемещайте резец без особого напряжения. При гравировке вязкого металла на поверхности его неизбежно появляются заусенцы, которые снимают шабером. Шабер легко изготовить из трехгранного или четырехгранного напильника или надфиля, сточив с их граней насечку.

Наносить гравировку можно на изделия из меди, бронзы и мягкой стали. Предназначенную для гравировки поверхность металла зачищают мелкозернистой наждачной бумагой и полируют полировочной пастой. Полировочную пасту можно заменить масляной краской — окисью хрома, энергично растирая ее на металле кожаным тампоном или просто небольшим куском толстой кожи.

Рисунок можно нанести карандашом-стеклографом или тушью и закрепить его с помощью быстросохнущего лака. Иногда вспомогательный рисунок процарапывают стальной иглой, а чтобы он был более четким, втирают в процарапанные линии масляную краску.

Есть еще способ нанесения рисунка: металл покрывают слоем кислотоупорного лака, затем на лаке процарапывают рисунок и все изделие слегка протравливают слабым раствором кислоты.

Во время гравировки стружку с изделия нужно сметать широкой кистью в коробочку, чтобы не засорять рабочее место.

При желании гравированные изделия можно полностью или частично окрашивать в различные цвета. Участки металла, не предназначенные для окраски, покрывают плотным слоем лака. Например, если решено фон орнамента сделать темным, то покрывают лаком все части орнамента, за исключением (<юна. После окраски в специальном составе фон потемнеет. Л можно, наоборот, покрыть лаком фон, тогда окрасится сам орнамент.

Для чернения латуни приготавливают следующий состав. Перетирают в ступке одну весовую часть серы и две весовые части поташа. Полученный порошок пересыпают в жестяную банку и ставят на медленный огонь, постоянно помешивая массу, пока она не станет буро-черной. Охладив, снова перекладывают ее в ступку и перетирают. Перед чернением в одну часть состава добавляют девять частей воды. В этот состав опускают латунное изделие и подогревают, пока металл не приобретет нужный оттенок.

Читать еще:  Как паять электронику

Синевато-серый цвет латунь приобретает в водном растворе гипосульфита. Раствор сернистого калия (1 г на 250 г воды) придает латуни оранжево-красный цвет. Несколько иной, красно-коричневый оттенок можно получить в растворе, состоящем из 15 г гипосульфита, 1 г азотной кислоты и 250 г воды. Помните, что при смешивании воды с азотной кислотой обязательно кислоту вливают в воду, а не наоборот, а то можно серьезно обжечься. Работать с кислотой нужно только в защитных очках, кислотоупорных рукавицах и фартуке.

Коричневый цвет на меди можно получить, выдержав ее в растворе, состоящем из 100 г хлористого цинка, 100 г медного купороса и 200 г воды. Для получения серо-стального цвета медь опускают в раствор, состоящий из 1 л воды, 2 г поваренной соли и 2 г серной печени. Серной печенью называют тот самый буро-черный порошок, который мы описали в рецепте для чернения латуни, — сплав одной части серы с двумя частями поташа.

На стали черный цвет получают воронением, которое вдобавок предохраняет металл от окисления. Подлежащий воронению стальной предмет накаляют докрасна, после чего быстро опускают в льняное или подсолнечное масло. Простым нагреванием стали на сильном огне можно получить разнообразную окраску ее поверхности — от светло-оранжевой до сине черной. Для повышения прочности покрытия металл протирают льняным маслом.

После окраски изделия лак удаляют каким-нибудь растворителем.

Если но замыслу темным должен быть фон, можно окрасить пластину перед гравированием, а потом уже наносить орнамент. Тогда ничего не придется покрывать лаком.

Одно замечание. Приведенные способы чернения металла не следует путать со знаменитой чернью, применяемой для заполнения гравирован ного рисунка. Чернь – техника сложная и в домашних условиях неприменимая.

НАША МАСТЕРСКАЯ

ЮВЕЛИРНЫЕ СТАНКИ MAGIC

ДЛЯ ЮВЕЛИРОВ и МАСТЕРОВ

Фрезы Граверы

Курсы

Тел: +7(495)-972-35-59
Skype: GRAVBIZ
E-mail: gravbiz@mail.ru

Россия, 115516
Москва, ул. Промышленная
д. 11, стр. 2, офис 662

Виды гравировки. Какую гравировку выбрать?

В настоящее время существует большое количество различных станков и оборудования, позволяющих выполнять гравировку. Для нанесения гравировки используются различные технологические решения и методы. Для того чтобы Вы могли представить разновидности гравировки мы подготовили этот материал.

Поскольку в литературе не обнаружено классификации видов гравировки, в этом материале мы провели ее.

Все замечания принимаются. Комментарии можно оставить внизу страницы.

Что такое гравировка?

Гравировка гравировки, мн. нет, ж. (спец.). Действие по глаг. гравировать.( Толковый словарь Ушакова)

Гравировка (от фр. graver – вырезывать).

1) Занятие гравера.
2) штрихи на гравюре. (Источник: “Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка”. Чудинов А.Н., 1910) от франц. graver, вырезывать.
а) Занятие гравера.
b) Штрихи на гравюре. (Источник: “Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней”. Михельсон А.Д., 1865)

Гравировка ж. 1) а) Техника нанесения изображения, орнамента, надписи и т.п. на поверхность твердых материалов. б) Изображение, орнамент, надпись и т.п., выполненные таким способом. 2) разг. То же, что: гравирование. (Толковый словарь Ефремовой)

Гравировка Создание или корректирование изображения на формном материале ручным или механическим путем при помощи резца, штихеля и пр. Используется при изготовлении печатных форм для способа металлографии.(Полиграфический словарь)

Гравировка (от фр. graver – вырезывать). 1) Занятие гравера. 2) штрихи на гравюре. (Источник: «Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка». Чудинов А.Н., 1910)

Гравировка от франц. graver, вырезывать. а) Занятие гравера. b) Штрихи на гравюре. (Источник: «Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней». Михельсон А.Д., 1865)

Методы гравировки

1. Ручная гравировка – штихелем

2. Механизированная гравировка без удаления металла. Гравировка с применением гравировального оборудования, станков

2.2. Алмазная гравировка (гравировка стальным гравером) на станках с числовым программным управлением. Глубина гравировки от 10 мкм до 100мкм. Глубина гравировки определяется силой давления гравера на материал, углом заточки гравера, твердостью материала, количеством проходов гравера.

При алмазной гравировке образуется углубление в металле, которое соответствует углу заточки инструмента. Алмазный или стальной гравер с равной скоростью и равным нажимом перемещается по поверхности материала, оставляя за собой канавку. При этом виде гравировки металл не удаляется. При достаточной жесткости станка образуется ровное гладкое углубление в металле – так называемая “алмазная грань”.

Алмазная гравировка на стали с эффектом гильоширования

Пример ювелирного изделия с алмазной гравировкой

2.3 Растровая гравировка (фотогравировка) – разновидность гравировки при котором изображение гравируется точками – растром. Для нанесения растровой гравировки (фотогравировки) могут использоваться гравировальные станки:

Ювелирные гравировальные станки Magic 5/50, Magic 20, Magic 7/70. Гравировка растровых изображений производится алмазным гравером. Глубина гравировки от 10мкм до 120мкм. Глубина гравировки зависит от твердости/мягкости металла, угла заточки гравера, давления гравера на металл

Пример растровой гравировки сделанной на станке Magic

Ударные фотопринтеры по металлу Roland MPX 70 Roland MPX 90 – В этих принтерах электромагнитная головка с закрепленной алмазной иглой перемещается с помощью ЧПУ и шаговых двигателей. Каждое наносимое алмазом углубление в металле соответствует по глубине градиенту цвета точки растрового изображения. Черный цвет – нет точки. Белый цвет – самая глубокая точка. За счет малого размера алмазного гравера, точки в металле получаются настолько малого диаметра, что их возможно нанести с разрешение до 525 dpi. При фотогравировке ударным способом получаются реалистичные фотографии на металле. Глубина гравировки при этом способе от 10мкм до 70 мкм – ограничивается слабой силой удара гравера по металлу.

Пример фотогравировки на станке Roland MPX 70

3. Механизированная гравировка с удалением металла

3.1. Ручная гравировка бормашиной. Металл удаляется бормашиной в которой закреплен инструмент – фреза, гравер и т.п.

3.2 Гравировка на станка с ЧПУ с помощью резца – Гильош. При таком виде гравировки металл удаляется заточенным резцом. Глубина от 10мкм до 1-1,5мм. Для гравировки резцом требуются жесткая станина станка, чтобы избежать биения резца

4. Фрезерование

4.1. Фрезерование на фрезерно-гравировальных станках с ЧПУ. При фрезеровании используются фрезы или конические граверы, которые вращаются с частотой 5000-30000 об/мин и удаляют металл. Глубина гравировки фрезерованием может быть любая – ограничивается длиной режущей части гравера или фрезы.

Пример гравировки выполненной фрезерованием на станке Magic.

Комбинирование фрезерования и алмазной гравировки позволяет изготавливать ювелирные изделия различной сложности и изысканного дизайна

5. Лазерная гравировка Выжигание

Для лазерной гравировки используются лазерные граверы или лазерные маркеры. Для лазерной гравировки по НЕметаллическим изделиям используются газовые CO2 лазеры.

Для гравировки по металлическим и неметаллическим изделиям используют волоконные лазеры. При лазерной гравировке на металле остается

Лазерный луч при воздействии на материал в точке фокусировки разогревает материал до температуры горения или испарения. Лазерный луч генерируется с определенной частотой, поэтому лазеры делают растровую гравировку. Чем чаще располагаются точки от воздействия лазера, тем выше разрешение гравировки. Также разрешение лазерной гравировки зависит от диаметра пятна контакта лазера с материалом (диаметром луча лазера)

Макро-фотосъемка лазерной гравировки

Лазерные граверы делают гравировку в основном на плоских изделиях или при наличии ротационной оси, то на цилиндрических изделиях.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector