- Какую максимальную температуру выдерживает холодная сварка
- Какую температуру выдерживает холодная сварка в зависимости от марки и особенностей применения?
- Общие условия использования
- Недостатки
- Типы холодной сварки по температуре применения
- Стойкость к действию температуры
- Холодная сварка
- Характеристики и состав холодной сварки
- Как правильно пользоваться холодной сваркой
- Температурные характеристики
- Виды холодной сварки
- Способы применения холодной сварки
- Советы по применению холодной сварки
- Как работает холодная сварка
- Преимущества холодной сварки по металлу
- Недостатки холодной сварки
- Меры безопасности
- Какую максимальную температуру выдерживает холодная сварка?
- Классификация холодной сварки
- Свойства, которыми может быть наделена холодная сварка
- Условия использования
- Рекомендации по применению
- Какую температуру выдерживает холодная сварка
- Виды холодной сварки
- Состав
- Условия эксплуатации
- Технические характеристики
- Рекомендации по применению
- Холодная сварка
- Характеристики и состав холодной сварки
- Температурные характеристики
- Виды холодной сварки
- Способы применения холодной сварки
- Советы по применению холодной сварки
Какую максимальную температуру выдерживает холодная сварка
Какую температуру выдерживает холодная сварка в зависимости от марки и особенностей применения?
Холодная сварка применяется во многих случаях при ремонте металлических и неметаллических изделий и деталей. Многие из ремонтируемых с помощью холодной сварки металлических деталей работают при повышенной температуре. Поэтому одной из важных характеристик любой марки является ее максимальная рабочая температура.
Общие условия использования
Характеристики марок холодной сварки, приведенные в их документации, будут выполняться только в том случае, когда соблюдается технология нанесения холодной сварки и основные условия ее применения, которые обычно приведены в инструкции по использованию.
В частности, для соединения двух деталей необходимо:
При применении холодной сварки надо учитывать, что подготовленная масса начинает быстро отвердевать, поэтому работу с составом необходимо производить очень быстро. Если требуется произвести ремонт в большом объеме, то сварку лучше готовить небольшими частями, так как, в противном случае, она затвердеет и не будет годна к работе.
Для улучшения свойств холодной сварки в ее состав вводят наполнитель. Тип такого наполнителя зависит от того материала, на сварку которого рассчитана данная марка. Например, для сварки стали в качестве наполнителя используется железный порошок, а для сварки алюминия – пудра из алюминия. Поэтому для качественного соединения деталей необходимо подбирать соответствующую марку.
Недостатки
К недостаткам холодной сварки необходимо отнести:
- малая прочность на разрыв, что не позволяет использовать эту сварку в ответственных соединениях;
- неэстетичный вид шва, что требует его последующей обработки;
- невозможность применения в капитальных работах.
Типы холодной сварки по температуре применения
По температуре применения марки холодной сварки можно разделить на два типа – общего назначения и термостойкие.
При ремонте автомобиля часто требуется восстановить структуру металла. Это могут быть трещины, скол, износ из-за трения, раковины. Если восстанавливать металл с помощью обычной сварки, то это потребует демонтажа деталей, наличия сварочного аппарата, соответствующих условий, опыта сварщика. Во многих случаях задачи ремонта решаются с помощью холодной сварки.
Средства холодной сварки общего назначения хотя и являются более универсальными, но они не учитывают температурного режима работы деталей.
В автомобиле существует большое количество систем, работающих при повышенных температурах. Такие температуры присутствуют не только в глушителях и выхлопных коллекторах, но в двигателе, в масляной и охлаждающей системах, системе торможения, а также в некоторых электрических частях автомобиля.
Примерная стоимость холодной термостойкой сварки на Яндекс.маркет
Для рабочих температур свыше + 200 °С в автомобилях рекомендуется применять составы высокотемпературной холодной сварки.
Стойкость к действию температуры
В процессе применения холодной сварки для различных случаев ремонта требуется знание допустимой рабочей температуры этого средства.
Обычные марки сварки имеют максимальную температуру порядка +(260…275) °С. Для специальных случаев промышленность выпускает термостойкую сварку, допустимая температура которой достигает + 900°С и даже +1316 °С.
В таблице приведены максимальные температуры для некоторых видов и особенности их характеристик.
Марка | Температура, °С | Особенности |
Permatex (США) | +146 | Стойкая к агрессивной среде |
ABRO (США) | +260 | Универсальная |
Hi-gear (США) | +260 | Универсальная |
Титан (Россия) | +160 | Высокие характеристики |
Момент (Россия) | +140 | Стойкость к касательной нагрузке |
Термо (Россия) | +900 | Термостойкая |
Алмаз (Россия) | +1316 | Термостойкая |
Для увеличения рабочей температуры в состав добавляются различные добавки.
Например, термостойкая сварка «Термо» в своем составе содержит металлосиликатную композицию с повышенной вязкостью. С помощью марки такого состава, армированного стекловолокном, можно устранять дефекты (трещины, сколы) на деталях из стали, чугуна, титана и других жаропрочных сплавов, а также на керамике и теплоизоляционных материалах. Такая сварка может быть использована для ремонта без демонтажа прогоревших глушителей и систем выпуска газа автомобиля. Кроме высокой термостойкости, сварка «Термо» может выдерживать вибрации и механические нагрузки.
Холодная сварка
Технология холодной сварки для металла является широко известным и легким в применении способом соединить две однородные или даже разные по материалу детали. Фактически это склеивание деталей специальным пластичным составом, глубоко проникающим в материал и образующим высокопрочный шов.
При посредстве этой технологии можно сваривать детали из черных и цветных металлов. Метод прекрасно подходит для материалов и изделий, отличающихся склонностью к деформации при нагревании. Кроме того, возможно соединять и разные металлы, такие ка многослойные металлические ленты или алюминиевые проводники, усиленные полосками из меди.
Характеристики и состав холодной сварки
Основными характеристиками холодной сварки являются:
- Наличие и состав наполнителя.
- Время первичного высыхания — время т.н. «схватывания», за это время состав должен быть нанесен на место склейки и разровнен.
- Время окончательного отверждения — раньше этого срока изделие нельзя эксплуатировать.
- Температура применения — рекомендуемая температура, при которой смесь можно наносить на поверхность.
- Максимальная температура эксплуатации.
Пластичный клеящий состав холодной сварки может состоять из одного или двух компонентов. Обязательными компонентами его являются:
- Клеевая основа в виде эпоксидной смолы, определяющей пластические свойства.
- Наполнитель — пудра из металла, равномерно распределенная по объему.
- Улучшающие качество добавки, например, сера.
Качество получаемого методом холодной сварки шва зависит от таких условий, как:
- Качество клеящего материала.
- Подготовка поверхностей деталей для склеивания.
- Соблюдение технологии.
Прочность получающегося шва в реальных условиях будет ниже, чем у шва, полученного горячим методом.
Поэтому технология лучше всего применима для локального ремонта малонагруженных изделий.
Как правильно пользоваться холодной сваркой
Для получения хорошего шва исключительную важность имеет аккуратное выполнение последовательности шагов:
Технологический процесс холодной сварки
- Очистить склеиваемые поверхности от масложировых и механических загрязнений. Очистка бывает механическая (абразивы, стальная щетка), химическая (растворители и обезжириватели) и комбинированная.
- Все действия проводятся только в защитных перчатках.
- Двухкомпонентный состав выдавить из туб и хорошо смешать компоненты.
- Пластилин образный состав отделить от бруска шпателем необходимое количество и тщательно закрыть оставшийся брусок.
- Размять состав. Он должен слегка нагреться, сохраняя пластичность, как только требуемая консистенция достигнута, нанести массу на склеиваемые поверхности.
- Надежно прижать поверхности друг к другу, обмотав детали эластичным жгутом.
- Если ремонтируются трубы, состав надо наносить несколькими разглаживающими движениями.
- Через время, указанное в технических характеристиках как время первичного засыхания (схватывания 90% клея) жгут можно снять.
- Пользоваться отремонтированным изделием можно только по истечении времени окончательного затвердевания, как правило, это 24 часа.
Остатки клеящего вещества лучше убирать шпателем после нанесения и наложения жгута. Если же они успели затвердеть, то удалить их можно, слегка обстукивая молоточком.
Температурные характеристики
Состав клеящей массы определяет, какую температуру выдерживает холодная сварка. В руководстве пользователя всегда приводится это значение. Если тщательно выполнять все требования руководства, шов выдержит эту температуру без потери прочности.
Бюджетные марки обычно разрабатываются для максимальной температуры в районе 260 С. Специальные виды смесей имеют максимальную температуру эксплуатации свыше 1300 С. Стоят они заметно дороже, но зато позволяют ремонтировать детали и изделия, работающие в условиях высоких температур. Это отличное подспорье, если применение горячей технологии затруднено по причинам пожаробезопасности или доступности места ремонта.
Виды холодной сварки
Применяются следующие виды:
- Точечная. Для соединения алюминиевых и медных проводников, приклеивания медных кончиков на алюминиевые провода.
- Шовная. Для производства тонкостенных сосудов, герметичных емкостей и кожухов оборудования.
- Стыковая. Для соединения проводов или кольцеобразных изделий.
- Тавровая. Для соединения элементов прокатных профилей.
- Сдвиговая. Для соединения труб отопительных или водопроводных контуров, а также компонентов электрораспределительных сетей на железных дорогах.
В зависимости от способа расфасовки различают:
- Жидкая сварка — поставляется в виде двух отдельных компонентов, пластификатора и отвердителя, которые перемешиваются перед применением.
- Пластилинообразной, поставляется в виде бруска, который разминают и перемешивают перед применением.
Двухкомпонентная холодная сварка сложнее в использовании, но зато более экономно расходуется.
По целевому назначению различают:
- жидкая сварка для металла служит для склеивания большинства металлов и содержит наполнитель в виде металлической пудры;
- жидкая сварка для ремонта автомобиля, отличается повышенной стойкостью к вибрациям, также имеет в своем составе наполнитель;
- универсальную, соединяющую металлы, дерево или пластик в любом сочетании. Прочность такого соединения будет невысокой;
- для работы в специальных условиях, таких, как подводные, высокотемпературные, в агрессивных средах и т.п.
Термостойкая холодная сварка
Термостойкая холодная сварка весьма популярна среди автолюбителей, ремонтирующих глушители и другие элементы выпускной системы
Способы применения холодной сварки
Способ использования холодной сварки для металла подробно описан в инструкции по ее применению.
Для того чтобы применение холодной сварки прошло успешно, а шов прослужил долго, нужно тщательно следовать всем пунктам инструкции. Любая неаккуратность, экономия, подмена и т.п. приведут к снижению качества и долговечности шва.
Советы по применению холодной сварки
В частной жизни способ чаще всего используют для авторемонта и починки отопительного хозяйства. Прохудившийся и заклеенный глушитель или бензобак будет служить еще долгие годы, не требуя замены.
К сожалению, радиатор таким образом удастся только временно подлатать, чтобы доехать до сервиса своим ходом. Постоянно пользоваться им будет нельзя. Если место течи установить не удается, то можно опустить радиатор в ванну с водой. Выходящие пузырьки укажут место течи.
Для ремонта глушителя надо выбрать высокотемпературную марку. Если в инструкции указана комнатная температура применения, то для начала работ ремонта следует дождаться остывания детали.
Если вы ремонтируете отопительную систему, то следует выбрать состав, выдерживающий длительный контакт с водой. Следует помнить, что метод подходит для ремонта небольших отверстий. Если повреждения значительны, то лучше применить горячую сварку.
Способ категорически непригоден для склеивания деталей, работающих под большой нагрузкой.
Не стоит пытаться заменить марку, разработанную для конкретного материала, на ту, что есть под рукой. Наполнитель должен точно соответствовать склеиваемым материалам, иначе о прочности шва можно будет забыть.
Как работает холодная сварка
Растворитель, содержащийся в клеящем составе, растворяет не только слой окислов на поверхности, но и приповерхностный слой металла, сближая атомы двух деталей на расстояние, близкое к размерам кристаллической решетки, в холодном состоянии.
Это напоминает процессы, происходящие в сварочной ванне — зоне совместного плавления электрода и поверхностных слоев соединяемых деталей при горячей сварке.
Преимущества холодной сварки по металлу
Технология обладает неоспоримыми преимуществами:
- Нулевой расход электроэнергии или газа.
- Опрятный и прочный шов не требует последующей обработки.
- Нет нужды длительного обучения, наличия специальной аппаратуры.
- Дает возможность прочно соединять разные металлы, например, алюминий и медь, которые другими способами практически не соединяются.
- Дает возможность осуществлять ремонт деталей и трубопроводов без их демонтажа, не только в холодном, но и в горячем состоянии.
- Ремонт электроустановок под напряжением, емкостей и труб под небольшим давлением и даже с легковоспламеняющимися материалами.
- Отсутствуют деформации, вызванные остаточными напряжениями в металле, возникающими после горячей сварки.
- Высокая экологичность процесса, отсутствие вредных отходов.
Аккуратный шов холодной сварки линолеума
Кроме всего перечисленного, низкая трудоемкость и невысокая цена расходных материалов делают способ экономически выгодной.
Недостатки холодной сварки
Основным недостатком способа является низкая по сравнению с горячей сваркой прочность шва. Материалы все же не сплавляются, образуя единый поликристалл, а склеиваются. Поэтому метод непригоден для высоко нагруженных соединений.
Меры безопасности
Компоненты, из которых состоит смесь, отличаются высокой химической активностью и сильно раздражают кожу и слизистые оболочки действием. При попадании внутрь организма они вызывают опасное для жизни отравление. Поэтому при работе необходимо строго соблюдать меры безопасности:
Обязательно работать в резиновых или пластиковых перчатках
- Обязательно работать в резиновых или пластиковых перчатках.
- При работе с составом для пластика обязательно попробуйте действие компонентов на материал перчаток. Если они растворяются — перчатки следует взять из другого материала.
- Работать в защитных очках или в прозрачном защитном щитке. Особенно важно соблюдать этот пункт при работе снизу от ремонтируемого объекта — автомобиля, трубопровода и т.п., чтобы исключить попадание кусочков вещества на лицо и слизистые глаз и рта.
- В случае случайного попадания на кожу — немедленно промыть большим количеством чистой проточной воды
- В случае попадания внутрь организма — выпить много жидкости, лучше молока и немедленно обратиться к врачу.
- Беречь от детей! Игра с похожим на пластилин веществом может закончиться в больнице или в морге.
- Не применять для ремонта посуды и емкостей, контактирующих с пищей.
После затвердевания компоненты смеси теряют химическую активность и абсолютно безопасны для прикосновения руками.
Какую максимальную температуру выдерживает холодная сварка?
Современные технологии не стоят на месте. Ещё относительно недавно не было такого понятия как холодная сварка. Однако и сейчас многие люди не в курсе о существовании такого материала. По сути, от классической сварки в этом веществе осталось только название. На самом деле холодная сварка – это не что иное, как клей. Правда он не обычный, он может скреплять практически любые материалы, причём не обязательно, чтобы они были строго однородные.
Такие широкие возможности применения заставляют многих людей задаться вопросом о максимально возможной температуре, которую может выдержать холодная сварка. Большое количество деталей, чаще всего металлических, при выполнении своей задачи сталкиваются с достаточно высокими температурами, соответственно, если температура будет превышать то значение, которое способно выдержать соединение, созданное с помощью холодной сварки, его прочность будет сохраняться очень короткий срок.
Соединения холодной сваркой, конечно же, не может сравниться по прочности с классической. Однако её вполне для ремонта сантехники, автомобилей, бытовых предметов и т.д. Отличительной особенностью этого вещества является то, что его можно использовать не только для создания прочных соединений, но и для заделывания отверстий. Эта возможность становится доступной, благодаря тому, что вещество имеет густую консистенцию, его можно использовать по принципу обычного пластилина. Большое влияние на прочность итогового соединения оказывает чистота склеиваемых поверхностей, срок сушки и правильное использование клея.
Классификация холодной сварки
На современном рынке строительных материалов имеется несколько видов клея холодная сварка. Помимо названия производителя, они могут различаться по агрегатному состоянию, по сроку полного высыхания и по спецификации (холодная сварка может быть универсальной или же для чего-то конкретного). Среди достаточно большого количества разновидностей стоит выделить несколько типов:
- Жидкая консистенция – чаще всего холодная сварка такого типа реализуется в двух компонентах, которые начинают активироваться только при смешивании из расчёта один к одному (у большинства производителей, но могут быть исключения).
- Густое вещество – это тип сварки внешне похож на обычный канцелярский пластилин, в том случае если в упаковке находятся несколько различных брусков, тогда непосредственно перед началом работ компоненты также необходимо смешивать.
- Универсальный клей – он может поставляться как в жидком, так и в густом виде, а также может иметь в составе один или два компонента. Данный тип клея предназначен для проведения небольших ремонтных работ, он без проблем может прочно соединить ПВХ, дерево, металл, пластик, керамику и т.д.
- Холодная сварка, в составе которой присутствует определённый металлический компонент. Соединения, созданные с применением подобного рода клея, обладают повышенной прочностью относительно вышеперечисленных разновидностей. Помимо этого, сварка может придавать соединению определённые свойства, которые зависят от наличия того или иного компонента в составе вещества.
- Холодная сварка, которая создаётся специально для небольшого ремонта автомобилей. Этот подвид способен выдерживать гораздо большие температуры, чем любая разновидность из всех вышеперечисленных.
- Сварка для создания прочных соединений под водой. С помощью этого вещества можно обеспечить прочность соединения, которое находится в постоянном контакте с водой. Стоит отметить, что оно абсолютно невосприимчиво к влаге и никак не влияет на чистоту воды.
Свойства, которыми может быть наделена холодная сварка
Наличие тех или иных свойств у соединения определяется дополнительными веществами, находящимися в составе клея. Холодная сварка, основное применение которой ориентирована на соединения металлических деталей, в своём составе чаще всего имеет:
- Металлический компонент – он играет роль наполнителя, задачей которого является повышение прочности соединения и надёжности.
- Эпоксидная смола – этот компонент обеспечивает пластичность вещества. Он является главным звеном между всеми остальными добавками.
- Дополнительные вещества – разнообразные химически вещества, которые добавляют клею те или иные свойства.
Холодная сварк а, которая оснащена составом из вышеперечисленных компонентов, чаще всего ориентировано на склеивание металлических деталей. Например, клей для линолеума, имеет абсолютно другой состав:
- Различные пластификаторы.
- Поливинилхлорид.
- Тетрагидрофуран.
Такая смесь компонентов не пригодна для использования на металлических изделиях. Однако она без проблем справится со склеиванием линолеума. Дополнительные вещества создают ровные края у материала, это добивается его плавлением без применения каких-либо инструментов. Этот эффект достигается только с помощью применения клея холодная сварка.
Условия использования
Для того чтобы применять тот или иной тип холодной сварки, нужно знать несколько её свойств. Однако самым главным свойством, которое должно учитываться, это значение максимальной температуры, при котором соединения не будет терять своих свойств.
Соединение подвержено максимальному уровню опасности в первую пару часов после своего создания.
За это время, как правило, происходит только первичная сушка, поэтому и использовать отремонтированное вещество ещё нельзя. Изделие сможет вновь выполнять свои функции только по истечению двадцати четырёх часов. Как правило, максимальная возможная температура использования указывается на упаковке вещества.
Например, популярные марки сварок, такие как Poxipok, Абро, Hi-Gear способны выдержать температуру, равную примерно 250-270 градусов по Цельсию, а холодная сварка Алмаз без проблем может применяться при температурах выше одной тысячи градусов.
Рекомендации по применению
Вне зависимости от бреда и типа сварки, начальной процедурой, всегда является подготовка изделий к ремонту. Для этого требуется очистить обе склеиваемые поверхности от следов жира, разводов, масла и т.д. Металл также нужно очистить от следов коррозии. Только после выполнения данной манипуляции можно приступать к склеиванию. Если пропустить этот шаг, соединения будет непрочным и срок его службы будет очень мал.
После очистки поверхностей, нужно извлечь компоненты из упаковки. Если их несколько, в этом случае их необходимо смешать в соотношении один к одному. Холодная сварка твёрдого типа в этом шаге должна приобрести высокую пластичность. Стоит отметить, что все работы нужно проводить в резиновых перчатках, так как вещество при контакте с кожным покровом может вызывать сильные аллергические реакции. Если оно попало на кожу, первым делом нужно промыть данное место большим количеством проточной воды, после чего во избежание проблем со здоровьем, в кратчайшие сроки обратится к врачу, показав ему упаковке от клея.
После того как вещество примет пластичный вид, его необходимо сразу же использовать. Важно понимать, что время сохранения клеем густого состояния, ограничено. Его нужно наносить на поверхность слоем, толщина которого не должна превышать отметку в шесть миллиметров.
Если необходимо использовать слой большей толщины, процесс склеивания нужно выполнять в два этапа, причём второй слой можно наносить только после полного высыхания первого.
После выполнения склеивания и сушки изделие можно применять в обычном рабочем режиме, не боясь за качество и прочность соединения.
Какую температуру выдерживает холодная сварка
Многие люди слышали по таком понятии как «холодная сварка», но не все сталкивались с ним на практике. Это относительно новое вещество, которое позволяет скреплять практически любые материалы между собой. Сюда входят не только металлы, но и другие вещества. При использовании может возникнуть вопрос, какую температуру выдерживает холодная сварка. Ведь многие металлические детали подвергаются температурному воздействию, которое может повлиять на качество соединения шва и на его свойства. Однозначного ответа здесь нет, так как все зависит от марки и состава материала.
Отличительной особенностью является легкость применения, так как несмотря на то, что стандартной сварке он уступает по прочности и надежности, полученных характеристик оказывается вполне достаточно для тех целей, в которых ее применяют. Сферами использования является сантехника, ремонт машин, промышленность и домашние работы. К основным операциям можно отнести заделку трещин и дыр, склеивание деталей, наращивание поверхности материала и так далее. Качество схватывания еще зависит от того, как работать с холодной сваркой, так как подготовительные процессы оказывают большое влияние.
Холодная сварка по металлу
Виды холодной сварки 
Существует несколько разновидностей, которые отличаются не только по параметрам, таким как, какую максимальную температуру выдерживает холодная сварка, но и по внешнему виду. Следует выделить основные виды:
- Жидкий состав – как правило, состоит из двух компонентов, которые следует тщательно перемешивать в одну однородную массу непосредственно перед началом работ;
- Пластилинообразное вещество – представлено в виде брусков, которые состоят их одного или нескольких слоев, что также требует перемешивание перед непосредственным использованием;
- Универсальный состав, которые может использоваться как склеивающий элемент для ПВХ, древесины, металла и других вещей;
- Массы с добавлением металлического компонента, усиливающего прочность и придающего другие дополнительные свойства;
- Материалы, которые создаются специально для работы с автомобильным транспортом;
- Вещества для работы под водой.
Состав 
Те или иные свойства материала, такие как, какую температуру выдерживает холодная сварка для металла, определяются его составом. В веществах, которые используются для металлов, встречается такой состав:
- Металлический компонент, который является усиливающим наполнителем и создающий большую прочность и надежность самого материала;
- Эпоксидная смола – главный связующий компонент, использующийся для склеивания деталей и обеспечивающий пластичность всей субстанции;
- Различные добавочные вещества, такие как сера и прочие, которые привносят дополнительные свойства, требуемые для той или иной марки.
Для металла используется именно такая холодная сварка температура эксплуатации которой, как правило, выше, чем у остальных. К примеру, та, что используется для линолеума, имеет несколько другой состав:
- Пластификаторы;
- Поливинилхлорид;
- Тетрагидрофуран.
Благодаря такому составу происходит некоторое расплавление краев материала при помощи самой жидкой сварки. При соприкосновении с различными веществами он ведет себя по-разному, в чем и заключается его особенность.
Условия эксплуатации 
Для определения условий, следует знать, какую температуру держит холодная сварка. Основной опасностью для состава являются первые часы, когда он еще не застыл. Тогда какая-либо эксплуатация вообще не рекомендуется. В течении первых трех часов лучше вообще не трогать деталь. После того, как пройдут сутки, ее можно использовать в тех же условиях, в которых она применялась до этого. Ограничения по температурному воздействию, как правило, указываются на упаковке и для каждой марки будут различными. В любом случае, чтобы они соответствовали написанному, следует четко придерживаться инструкции монтажа.
Технические характеристики 
Здесь приведены краткие характеристики, сколько градусов выдерживает холодная сварка того или иного вида.
Марка | Температура, градусы Цельсия |
Poxipol | 260 |
Абро | 260 |
Hi-gear | 260 |
Blitz steel | 260 |
Алмаз | 1316 |
Рекомендации по применению 
Использование любого состава холодной сварки начинается с подготовительных процедур. Для этого требуется очистить поверхность от возможного налета жиры, грязи, масла и других лишних веществ. Металлы очищаются от ржавчины, чтобы добраться до самой поверхности, с которой будет скрепляться. После того, как поверхность будет готова, можно начать подготавливать саму холодную сварку.
Применение холодной сварки
Требуется извлечь компоненты и перемешать их до такого состояния, чтобы получилась однородная масса. Твердые брусчатые, а также жидкие двухкомпонентные, должны прийти к состоянию пластичности, когда из них можно лепить различные формы, как из пластилина. Все работы требуется делать в перчатках, чтобы не было контакта материала с кожей. Как только материал принял нужную консистенцию, его сразу следует задействовать. Нужно следить, чтобы слой накладываемого вещества был не более 6 мм. Если требуется большая толщина, то следует накладывать второй слой, но уже после того, как высохнет первый. После того, как все застынет, детали можно применять по прямому назначению, не боясь за качество сварки, если был правильно подобран температурный режим.
Холодная сварка
Холодная сварка – это способ соединения металлических деталей без применения температурного воздействия. Склеивание происходит за счет пластичной деформации сварочной массы и ее проникновения в сварочные поверхности.
Этот способ широко применяют автолюбители и сантехники – холодная сварка металла широкодоступна и не требует специальной подготовки и сложного оборудования.
Характеристики и состав холодной сварки
Состав холодной сварки может быть однокомпонентным или двухкомпонентным, это по сути клей для металлов. В состав входят:
- Эпоксидные смолы составляют основу и отвечают за пластичность и однородность состава.
- Металлический компонент используется в качестве наполнителя.
- Добавочные вещества: сера и другие компоненты.
В целом она представляет собой полимерный состав, который обладает склеивающими свойствами только при деформации небольшом нагревании. Прочность холодной сварки зависит как от качества состава, так и (даже в большей степени) от правильности применения клея и подготовки поверхности.
В идеальных условиях место соединения может быть прочнее основного металла, но на практике шов после такого ремонта будет на порядок менее прочным, чем при традиционной сварке.
Поэтому применять ее стоит лишь для небольшого ремонта.
Собираетесь самостоятельно проложить пластиковые водопроводные или отопительные трубы? Для того чтоб избежать протекания соединений в будущем, советуем выбрать качественный сварочный аппарат для полипропиленовых труб и проводить роботы в соответствии с технологией.
В некоторых современных сварочных аппаратах используются не электроды и специальная проволока. Здесь описаны разные виды и применение проволоки для газовой сварки.
Температурные характеристики
Какую температуру выдерживает холодная сварка, зависит от состава. На упаковке обычно указаны все параметры, при соблюдении которых шов будет сохранять прочность.
Максимальная температура большинства недорогих составов равна 260 градусов Цельсия или чуть больше. Но стоит понимать, что максимальная прочность достигается только при правильном применении технологии.
Поэтому составы с небольшой максимальной температурой следует применять для ремонта деталей, которые будут эксплуатироваться в нормальных температурных условиях.
На рынке есть составы, выдерживающие на порядок более высокую температуру – это высокотемпературная холодная сварка.
Виды холодной сварки
На рынке есть клей отечественного и иностранного производства, как и для большинства товаров, отечественные марки предлагают более доступную цену но более низкое качество.
Поэтому при наличии возможности лучше покупать состав от известного зарубежного производителя: ABRO или Hi-Gear. Их отечественных производителей хорошо себя зарекомендовали составы Алмаз, Полимет.
Виды холодной сварки по консистенции и составу клея:
- Жидкие. Это двухкомпонентные составы, основная масса смешивается перед применением с отвердителем.
- Пластилинообразные, на вид практически неотличимы от детского пластилина. Представляют собой однослойный или двухслойный брусок, в последнем случае перед применением масса перемешивается.
А вы знаете, что такое сварка полуавтомат? Читайте о технологии и режимах проведения таких сварочных работ.
Если же нужно чтоб места соединения металлов были незаметными, рекомендуем использовать точечную сварку. Узнайте из этой статьи, о технологии точечной сварки.
Плазменная сварка нуждается в постоянном охлаждении во время работы. Тут описано как правильно проводится плазменная сварка на воде.
Какая холодная сварка лучше, зависит от состава, поэтому выбирать следует по производителю и назначению состава. Как правило, в линейке одного производителя есть составы для разных целей:
- Универсальные. Предназначены для работы с разными материалами: деревом, металлом, полимерами – наименее прочные.
- Для металла. Такие составы содержат металлический наполнитель и хорошо справляются со сваркой большинства металлов.
- Для ремонта автомобиля. Это также состав для работы с металлом, но подобранный специально для сварки автомобильных деталей.
- Также есть составы для сварки под водой и в других сложных условиях.
Ни в коем случае не стоит применять состав, предназначенный для работы с другим материалом, прочность соединения будет нулевой: ее обеспечивает наполнитель, который, если Вы собираетесь работать с металлом, должен быть металлическим.
Поэтому обязательно читайте состав и инструкцию, холодная сварка алюминия составом для дерева будет абсолютно неэффективной.
Способы применения холодной сварки
Одна из причин популярности клея для металла в том, что применение холодной сварки не требует сложного оборудования и специальных навыков, достаточно просто следовать инструкции.
Перед тем, как работать с холодной сваркой, приготовьте все необходимое:
- Сварочный состав;
- Ацетон;
- Наждачная бумага;
- Зажимы (при необходимости).
На смену старым защитным сварочным маскам с темным стеклом пришли изделия, оснащенные автоматически темнеющим стеклом. Читайте обо всех преимуществах применения сварочных масок хамелеон для защиты глаз.
Для домашнего использования не нужны громоздкие профессиональные сварочные аппараты. Достаточно компактного инверторного сварочного аппарата для дома, читайте детальнее о таких аппаратах по ссылке.
Если такой аппарат вам не подходит, читайте на этой странице о других моделях современных сварочных аппаратов.
Применять клей довольно просто:
- Подготовьте склеиваемые поверхности, зачистив их наждачкой и обработав ацетоном. От качества проведения подготовительной работы во многом зависит прочность соединения, поэтому экономить время и силы не стоит.
- Перед нанесением клея поверхность должна быть идеально сухой, чем более шероховатой она будет, тем лучше схватится клей.
- Большинство составов хорошо прилипают к рукам, а это нежелательно, так как нарушает пропорции разных компонентов клея. Поэтому перед применением лучше немного смочить руки водой.
- Если состав двухкомпонентный, его необходимо смешать. Твердые составы смешиваются как пластилин, разминанием, жидкие просто смешиваются в указанных на упаковке пропорциях, их соблюдать обязательно, иначе состав потеряет свои рабочие качества. При смешивании он немного нагревается, это нормально.
- Смесь сохраняется в рабочем состоянии до трех минут. Поэтому наносить клей нужно быстро.
- Если склеиваются две поверхности, их необходимо с помощью зажимов надежно зафиксировать их.
- После указанного в инструкции времени состав полностью затвердевает, отремонтированную поверхность можно зашпаклевать и закрасить. Сколько сохнет холодная сварка, зависит от состава, обычно – от часа до 8 часов.
В инструкции к любому составу написано, как пользоваться холодной сваркой конкретной марки, рекомендации производителя лучше не нарушать, иначе прочность шва будет минимальной.
Советы по применению холодной сварки
Чаще всего холодная сварка применяется для ремонта автомобиля и проборов отопления, но у каждого применения клея есть свои тонкости: ремонт бензобака холодной сваркой – хорошее решение продлить ему жизнь без дорогостоящей замены.
Перед началом работы нужно обеспечить удобный доступ к поврежденному участку. Есть простой метод облегчить себе задачу, если отверстие небольшое: довести его с помощью отвертки до круглой формы, завинтить подходящий по диаметру болт и закрепить его таким способом.
Холодная сварка для радиатора автомобиля – еще один популярный способ применения таких составов. Определить, где радиатор имеет повреждения, можно, продув его под водой с помощью компрессора, место появления пузырьков будет указывать на место повреждения.
Следует учитывать, что данный метод в данном случае будет лишь временным решением – длительной эксплуатации отремонтированный таким образом радиатор не выдерживает.
Можно ли холодной сваркой заварить глушитель, зависит от того, какую температуру выдерживает состав. Обязательно берите высокотемпературную модификацию, перед склеиванием поверхность обязательно нужно хорошо зачистить и подготовить, в этом случае глушитель прослужит после ремонта достаточно долго.
Если повреждение небольшое, этот метод решит проблему, при отверстии большого размера это будет лишь временным решением. Для серьезного ремонта металлических изделий лучше использовать сварочный инвертор или полуавтомат.
Холодная сварка может быть хорошим способом провести ремонт металлических деталей. Но всегда следует на первое место ставить безопасность, поэтому использовать клей для ремонта ключевых узлов, на которые приходится большая нагрузка, не стоит.
То, как работает данный метод – это всего лишь склеивание двух поверхностей, такой шов не слишком хорошо выдерживает усилие на отрыв. Поэтому для ремонта важных деталей больше подходит традиционная сварка или замена детали.