Как очистить металл от ржавчины болгаркой
Elton-zoloto.ru

Драгоценные металлы

Как очистить металл от ржавчины болгаркой

Лучшие круги для удаления старой краски и ржавчины

Даже не обязательно старой, может и новой краски. Если вы покрасили а вам цвет не тот.

Очистка металлических поверхностей перед покраской, перед сваркой, после покраски в случае деффектов — это задачи, которые регулярно приходится выполнять на производствах или в небольших мастерских. Кроме того, вам может понадобиться выполнять такие работы даже в быту, например при ремонте дачи, балкона, или это может быть связанно с хобби.

И у нас есть несколько максимально эффективных решений для этого и сегодня мы расскажем о преимуществах и особенностях каждого из этих продуктов.

Но прежде чем говорить о них, уделим немного внимания тем способам, которые уже используются сегодня. Это позволит нам лучше увидеть преимущества специальных продуктов.

Лепестковый круг.

Изначально лепестковый круг это не решение для очистки поверхностей. Он предназначен для снятия металла или других материалов и имеет специальную для этого структуру и свойства самого абразивного зерна. При выполнении не стандартных для него задач, удаление краски и ржавчины, лепестковый круг легко “забивается” продуктами шлифования и не может больше выполнять свою работу.

Лепестковый круг после зачистки краски.

При этом, он может быть практически не изношенным. А когда круг еще новый, то зачистив краску и дойдя до металла он будет “грызть” и его, чем испортит геометрию поверхности изделия. Поэтому такой круг можно считать не самым удачным вариантом для зачистки старой краски. Хотя в некоторых случаях он будет хорошо справляться с толстой окалиной, но на чистом металле.

Зачистка окалины на трубе с помощью КЛТ.

Металлические щетки.

Это продукт предназначенный для очистки поверхностей от различных покрытий, будет это ржавчина и краска или окалина. В зависимости от вида работ существует большое многообразие форм и видов щеток. Щетки для УШМ бывают из гофриванной проволоки или жгутовые.

Первые довольно мягкие и более деликатно очищают металл, могут лучше подбираться к неровностям поверхности или сварным швам.

Жгутовые щетки более агрессинвы, лучше счищают твердые покрытия, но при этом менее эластичны и труднее подбираются в неровности.

Но при всех возможных комбинациях, металлические щетки не всегда могут обеспечить требуемое качество поверхности и снять нужный слой покрытия, если оно особо твердое.

Для эффективной работы щетки требуют высоких оборотов, а в сочетании с большим (в сравнении с КЛТ) весом, это содает высокий уровень вибрации, который не благоприятно сказывается на операторе при продолжительной работе.

Помимо комфорта, металлические щетки не являются самым безопасным способом для наших работ. Даже из самых качественных и дорогих щеток при работе вылетает проволока, периодически цепляясь за острые края изделия. И вылетая такие части могут легко травмировать оператора или как минимум доставить дискомфорт.

Зачистка краски жгутовой щеткой.

Но тем не менее, это один из самых распространенных продуктов, потому что его можно купить в любом хозяйственном или строительном магазине и он весьма сносно справляется со своей задачей.

Это два распространенных варианта решения описанной задачи:

  • первый используется потому что часто уже есть под рукой и не требует дополнительных действий и затрат для его приобретения.
  • второй, потому что доступен и достаточно эффективен для применения в хозяйстве или небольших мастерских.

И теперь мы расскажем про круги для удаления ржавчины и краски из сферы профессионального применения.

Круг зачистной CD (Cleaning Disk)

Старый и новый круг Gtool CD.

Это круги выполненные из нетканого материала. Представляют собой объемную паутину из толстой нейлоновый нити, на которую нанесено абразивное зерно с помощью клея. В круге CD расстояние между нитями образует большие поры, которые позволяют “выкидывать” продуты шлифования и не “засалилваться” кругу, даже при шлифовке очень старой краски, нанесенной во много слоев.

Рекомендуемая частота вращения — 4 000 об/мин. Такие обороты значительно комфортнее для оператора и безопаснее, чем 10–11 тысяч при работе металлическми щетками или КЛТ.

Структура CD круга позволяет ему немного “сжиматься” при работе и этим амортизировать и обрабатывать не плоские поверхности, а например трубы и слегка изогнутые профили.

Он достаточно агрессивный, чтобы снять твердую окалину на металле. При этом геометрия поверхности останется неизменной, лишь с небольшими следами абразивного зерна. Которые легко перекроются последующей покраской.

Зачистка краски кругами Gtool CD

Важный момент — CD круг очень мало нагревает поверхность, особенно это актуально при работе по тонколистовому металлу, например кузова автомобилей.

Как видите, скорость зачистки потрясающая.

Плюсы данного круга:

  1. Высокая скорость съема краски и ржавчины.
  2. Не снимает металл, не изменяет форму заготовки.
  3. Безопасен, нет вылетающих элементов.

Особенности:

  1. Требуется УШМ с регулировкой оборотов.
  2. Боится острых кромок, которые могут приводить к повышенному износу.

Зачистной круг для очистки поверхности СIBO

Круги Cibo для удаления краски и ржавчины

Это младший брат круга CD. Младший, потому что работает более деликатно — в нем меньше абразивное зерно и тоньше нейлоновая нить. Что это дает? Круг получается более мягкий и эластичный, может обрабатывать более искривленные поверхности и при этом оставлять меньшую шероховатость.

Он отлично снимает краску, ржавчину, большие загрязнения. Но с твердой окалиной ему уже сложнее справиться.

Это делает его отличным кругом для обработки, например нержавеющей стали или даже алюминия.

Вот видео его работы:

Преимущества:

  1. Высокая скорость съема краски, ржавчины и других покрытий.
  2. Не нагревает металл.
  3. Мягкий, подходит для обработки криволинейных поверхностей.
  4. Мелкозернистый, оставляет высокое качество поверхности, подходит для нержавеющей стали и других металлов.

Особенности:

  1. Требует УШМ с регулировкой оборотов.
  2. Не подходит для грубой обработки.

Круг доводочный Cibo FAG 5

Cibo FAG — круг для очистки металла

Это совершенно новые круги. Они совсем недавно появились в нашем ассортименте и уже стали нашими любимцами.

Служат они все для тех же задач — удаление краски, ржавчины, загрязнений и покрытий. Но эти круги максимально мягкие и гибкие. В них используется очень тонкая нить и очень мелкое абразивное зерно. Это повзоляет им деликатно и качественно обрабатывать любые металлы и оставлять после себя чрезвычайно высокое качество поверхности. В Европе такие круги применяются для очистки и ухода за лопастями ветрогенераторов.

Но из-за более мелкого зерна эти круги создают больше трения, и следовательно при работе ими происходит больше выделения тепла. Это следует учитывать при работе.

Зачистка краски кругами Cibo FAG

За счет мягкости и мелкой зернистости этот круг отлично справляется даже с удалением цветов побежалости после сварки.

Вот видео его работы:

Преимущества:

  1. Очень высокое качество поверхности после зачистки.
  2. Высокая скорость съема краски, ржавчины и загрязнений.
  3. Подходит для удаления слеждов побежалости после сварки. Идеален для нержавеющей стали и мягких металлов.

Особенности:

  1. Требует УШМ с регулировкой оборотов.
  2. При работе выделяет больше тепла, чем предыдущие круги.

Круги для зачистки краски и ржавчины от Gtool.ru

Это 3 лучших круга в нашем ассортименте для очистки краски, ржавчины и других покртыий и загрязнений. Их эффективность проверена и доказана нашими испытаниями и опытом наших клиентов.

Теперь вы знаете особенности этих кругов и сможете выбрать идеальное решение для вашей задачи.

Самые актуальные новости в наших соцсетях и на нашем канале:

Обзор зачистных и заточных кругов на болгарку

Для снятия краски со стен или металлических поверхностей, а также удаления ржавчины приходится прилагать немало усилий и тратить уйму времени. Поэтому без применения электроинструмента обойтись порой невозможно. В качестве устройства для облегчения процесса можно использовать угловую шлифовальную машину (болгарку) со специальными зачистными насадками.

Насадки для снятия краски

Старую краску чаще всего приходится снимать либо со стен, либо с металлических поверхностей. В каждом случае применяются разные виды насадок для болгарки.

С металлических поверхностей

Для обдирочных работ по металлу, будь то снятие слоя старой краски или удаление ржавчины, мастера применяют корщетки. Они выглядят как щетка из металлической витой или не витой проволоки, вставленной в металлический стакан, или диск из такой же проволоки.

От мастеров, использовавших корщетки для обдирочных работ по металлу, можно услышать жалобы, что мелкие кусочки проволоки отлетают от насадки и впиваются в одежду.

В зависимости от того, какие по качеству обдирочные работы вы хотите провести, подбирается толщина и жесткость щеток. Следует учитывать тот факт, что металлическая проволока, используемая в щетках, оставляет на обрабатываемой поверхности царапины. Поэтому для снятия краски, например, с кузова автомобиля, лучше их не применять. Они могут пригодиться лишь для удаления ржавчины и лакокрасочного покрытия из труднодосягаемых мест.

Читать еще:  Чем и как паять нержавейку

Для щадящей металл обдирки лучше использовать специальные круги из волокон силикона карбида (XCS) — они обычно бывают черного цвета. Также для этих целей применяют более устойчивые к износу диски Clean and Strip. Они бывают голубого цвета, имеют похожую структуру, но состоят из нейлоновых нитей.

Данный зачистной круг выпускается в 2-х вариантах: для дрели и для болгарки. Отличительная особенность его от других видов насадок для снятия краски с металла в том, что он не забивается и не наносит повреждения металлу в виде царапин. Также им успешно убираются брызги сварки, ржавчина, различные герметики и антикоррозийные покрытия.

Круги Clean and Strip имеют хорошую износоустойчивость, и их можно использовать до полного стирания.

Нередко для снятия краски с металла пользуются лепестковыми насадками для болгарки. Они представляют собой диск с наклеенной на его плоскости наждачной бумагой в виде лепестков.

Для черновой обработки поверхности используют насадки с крупным размером зерна. Для чистовых работ необходимо подбирать обдирочный круг с мелкой наждачной бумагой. Хотя данный наждачный диск быстро изнашивается и забивается остатками снятой краски, его можно достаточно просто восстанавливать. Как это делается, можно понять из этого видео.

Со стен

В первую очередь, чтобы снять краску со стены, мастера пробуют использовать корщетки с толстой витой проволокой (были рассмотрены выше). Данный способ является достаточно эффективным, но при обдирочных работах образуется очень много пыли. Поэтому необходимо применять средства защиты (очки, респиратор). Также рекомендуется использовать пылесос со специальной насадкой, полностью скрывающей корщетку.

Кроме удаления краски со стен, с помощью УШМ можно снимать слой старой штукатурки, грунтовки или шпаклевки

Для снятия покраски с бетонных стен также применяют чашеобразные насадки. Болгарку нужно держать под таким углом, чтоб слой краски снимался, но углубления инструмента в стену не происходило.

Кроме обдирочных работ, данная насадка также используется для выравнивания поверхностей, убирания различных наплывов на стене, для снятия штукатурки, шпаклевки и т.д.

Заточные диски

Данная категория дисков предназначена для грубой работы по металлу. Заточной диск можно использовать для зачистки сварных швов, снятия фаски на отрезанных металлических деталях, а также для заточки инструмента (сверла, стамески и т.д.), если поблизости нет точильного станка.

Стоит знать, что при установке такого диска обороты на болгарке нужно устанавливать минимальные или не превышающие значения, указанного на абразивном круге.

Как правило, заточные диски чаще используют на маленьких болгарках, поскольку их удобнее использовать для зачистки металла.

Заточной круг можно отличить от отрезного по толщине (не менее 5 мм) и по наличию углубления по центру для более удобного использования плоскости диска для заточки инструмента.

Новости

Правильная зачистка металла болгаркой от краски, ржавчины и сварных швов.

Мастера применяют этот инструмент в ежедневной работе, но немногие знают как шлифовать металл болгаркой.

УШМ – инструмент с неограниченным функционалом. Болгаркой можно резать, зачищать, шлифовать и полировать.

Вопросом “как зачищать болгаркой” задаются те мастера, перед которыми стоит задача зачистки сварного шва или, например, избавления поверхности от ржавчины.

Далее, рассмотрим тонкости и хитрости работы с этим инструментом.

Зачистить краску болгаркой

Зачистка металлической поверхности от старой краски невозможна без наличия специальной оснастки. Кроме болгарки, понадобятся специальные насадки, такие как металлические щетки. Щетки делятся на:

По типу крепления различают:

  • насадки с резьбовым креплением;
  • насадки с фиксирующей шайбой.

Если предполагается удаление старого, многослойного покрытия, подойдут жесткие щетки. Насадки сделаны из витой металлической проволоки и без труда снимают слой старой краски.

Для обработки поверхности в щадящем режиме выбирайте оснастку из мягкой витой проволоки.

Чтобы снять тонкий слой краски, можно также использовать лепестковый наждачный круг для УШМ. Эта оснастка предназначена чтобы шлифовать деревянные поверхности, но краску она снимет бережно и без проблем.

Также подойдут наждачные круги для болгарок или фибровые диски. Все зависит от площади обрабатываемой поверхности, возраста покрытия, количества слоев и пр.

Зачистить ржавчину болгаркой

Удаление ржавчины с металлических поверхностей болгаркой трудоемкая работа. Кроме УШМ, нужно обзавестись специальной насадкой – жесткой щеткой из витой проволоки. Отметим, что при помощи такой насадки возможно только зачистка. Шлифовать щеткой нельзя, так как на поверхности остаются царапины.

После того как завершена очистка, воспользуйтесь крупнозернистой наждачной бумагой для финишной обработки.

Зачистить сварочные швы болгаркой

Зачистка сварных швов – работа, требующая ответственного подхода. Чтобы не повредить шов, а поверхность выглядела гладкой и аккуратной, нужно сточить его болгаркой.

В процессе зачистки, помните о том, что после процесса обработки должно остаться как можно больше металла на сварном шве. Правильная зачистка сварочных швов возможна при наличии диска толщиной не меньше, чем 3 мм. В противном случае, диск может лопнуть и нанести вред окружающим предметам и здоровью оператора болгарки.

После проведения сварки двух металлических элементов, в пределах 2-3 см от шва остаются окалины и шлак, которые нужно шлифовать. Делать это нужно сразу, ведь когда поверхность покроется краской она должна быть гладкой. А если не зачистить эти места, останутся выпуклости и вид будет испорчен.

Там где трудно или невозможно достать болгаркой, используйте плоское зубило.

Удалить ржавчину с кузова автомобиля

Коррозия – болезнь многих авто, особенно бюджетного сегмента. Запущенные пораженные участки кузова не подлежат восстановлению. Но своевременные действия помогут избежать катастрофических последствий.

Инструмент, который понадобится:

  1. Болгарка. Для очистки поверхности от ржавчины в гаражных условиях не обязательно нужен профессиональный инструмент. Достаточно и бытовой УШМ.
  2. Специальная оснастка для УШМ. Щетки чашечного типа с проволокой разной по жесткости, шлифовальные круги.
  3. Инструмент для ручной очистки.

Действия! Поверхность нужно зачистить от ржавчины при помощи болгарки до голого металла. При этом, старайтесь снять как можно меньше “живого” металла. Если коррозия образовалась на номере кузова – снимайте ржавчину только вручную, чтобы не повредить номер.

Если коррозионные повреждения кузова не слишком глубокие – обработайте эти места болгаркой до металла и выровняйте поверхность шпатлевкой.

Если на местах поражения после зачистки не осталось сильных углублений, покройте их грунтовкой и подготовьте к покраске.

Как зачистить гаражные ворота от ржавчины

В этом процессе понадобится болгарки и чашечная щетка. С их помощью удаляется ржавчина и поверхность готовится к покраске. Не забывайте про средства защиты: респиратор, защитные очки, перчатки.

Зачистные работы очень трудоемкий процесс, требующий ответственного подхода. От того, как они выполняются зависит вид и прочность изделия, поэтому мы рекомендуем использовать только проверенные болгарки и насадки для них.

Работая с УШМ, не забывайте о технике безопасности. Надевайте защитные очки, шумоизоляционные наушники и защитные перчатки. Работайте в закрытой обуви и одежде. Это убережет от получения травм и нанесения вреда здоровью.

Если необходимы расходные материалы на болгарку: круги, диски и пр. приглашаем посетить сайт ukrabraziv.com.ua. Там вы найдете широкий ассортимент оснастки по доступным ценам. Для заказа воспользуйтесь сайтом или звоните по указанным телефонам.

Надеемся наша статья внесла ясность в процесс зачистки металлических изделий при помощи болгарки. Если остались вопросы, обращайтесь!

Как болгаркой очистить ворота от ржавчины

Есть гараж, у которого есть ворота, которые естественно ржавые. Надо их покрасить, но сначала избавиться от ржавчины. Кислотой баловаться не хочу – вредная для здоровья и смывать её надо перед покраской. Есть УШМ Макита 9558. В продаже видел лепестковые круги (много полосок шкурки наклеено) и щетки для болгарки. Читал на форуме, что щетки имеют привычку плеваться иголками, поэтому остаются лепестковые круги. Получится ими зачистить? Только болгарка 11500 об/мин без регулировки. Есть какие-либо опасности разлета такого круга?

le написал :
[a]остаются лепестковые круги. Получится ими зачистить?

дорого получится, ИМХО. А скорость они такую 11500 выдержат.

Читать еще:  Как правильно использовать поисковый магнит

2le][a Разоритесь, на такой скорости съедаться будут за секунды. А чем зачистные не устраивают ” >

Опасности нет. Если сильно не давить ресурс сильно не пострадает.

Зачистоной – это который шлифовальный, формой как тарелка и толстый, миллиметров 6. (с машинкой один такой шел)

Я думал ими только швы сварочные зачищать. они не сильно много снимают металла?

2le][a Смотря как давить. Купите один лепестковый и один зачистной – сравните, чем удобнее.

le написал :
[a]у которого есть ворота, которые естественно ржавые. Надо их покрасить, но сначала избавиться от ржавчины

А Вы абсолютно уверены, что избавляться от ржавчины так уж необходимо?

Может проще будет купить бутылку автомобильного преобразователя ржавчины и превратить эту самую ржавчину в грунт? А то и вовсе – банку Тиккуриловской краски, которая прямо на ржавчину наносится?

Я пользовался по большим плоскостям, ничего с неё не летело, кроме ржавчины. Самые углы подобной , но для дрели и дрелью, естественно. Почистил, промыл водой, дал высохнуть и два слоя грунтовки. Держится уже 12 лет. Нормально.

Есть краски с нанесением прямо на ржавчину. Их рекомендую и использовать. Болгаркой зачистить идеально для нанесения обычной краски 100% не получится, в итоге ворота зацветут под краской.

Красил чем-то дорогим, типа Тиккурилы, бабушке крест – уже 2 года прошло и краска до сих пор не слезла. А крест был жуть ржавен.

Я бы сделал так:
Отчистить всё рыхлое, сыпучее и вообще счищаемое именно проволочной щёткой (боится отлетающих проволочек тот, кто крацовками не работал, ну да – отлетают, но кроме как втыкания в одежду на излёте никаких неприятностей нет, да в плотную одежду и не воткнутся; перчатки и очки желательно надевать при работе с болгаркой всегда), потом обработать поверхность преобразователем ржавчины, затем покрасить. Это самый малобюджетный вариант. Можно упростить до двух операций, заменив две последних слоем краски “по ржавчине” (которая дороже комбинации преобразователя и обычной краски).

le написал :
[a]Кислотой баловаться не хочу – вредная для здоровья и смывать её надо перед покраской

В-52 еще марку держит. Не стоит ее недооценивать. Работы минимум, результат приемлемый.
Но если что, дерите корщеткой – тоже вариант.

ПРОще вручную сделать-простую шкурку намотать на брусок и тереть. и пыли будет меньше.

проще Hammerite купить и не трахать мозг никакими зачистками

Vo.V.A. написал :
ПРОще вручную сделать-простую шкурку намотать на брусок и тереть. и пыли будет меньше.

При наличии болгарки и щётки проще их комбинацией. Пыль. Это смотря какой и где гараж, и что в нём стоит)))
Да, щётку для мелкой болгарки надо брать небольшого диаметра (60-70мм) и покупая смотреть чтобы гайка была закреплена ровно, чтобы не было биений при вращении.

Swarovski написал :
проще Hammerite купить и не трахать мозг никакими зачистками

Если на бюджет плевать – однозначно.

Homemaster написал :
но кроме как втыкания в одежду на излёте никаких неприятностей нет

Не считая вытаскивания из рук и живота проволочек вошедших чуть не на сантиметр Но сам виноват зачищал неправильной щеткой в одной рубашке из-за жары. Но в маске. Кстати это были ворота гаража.

Eddy21 написал :
Может проще будет купить бутылку автомобильного преобразователя ржавчины и превратить эту самую ржавчину в грунт? А то и вовсе – банку Тиккуриловской краски, которая прямо на ржавчину наносится?

Эти средства требуют предварительной очистки от пластовой и рыхлой ржи. Иначе запрете ее под верхней коркой, которую создаст преобразователь и она спустя какое-то время все равно вспучит ее и вылезет наружу. Проверено неоднократно на кузове авто и колесных дисках.

А, что уже сурик не канает? На сколько известно им можно и по ржавчине красить.

DJGlukBH написал :
Болгаркой зачистить идеально для нанесения обычной краски 100% не получится, в итоге ворота зацветут под краской.

Наносить буду грунтовку
Осложняется процесс еще и тем, что местами сохранилась старая краска – её тоже похожу счищать придется. Причём, по-видимому все ворота в ручную лучше делать.

муня написал :
А, что уже сурик не канает?

Точно, я в 8 посте перепутал. Я не грунтовку наносил, а железный сурик. Прошу пардона.

go написал :
Не считая вытаскивания из рук и живота проволочек вошедших чуть не на сантиметр Но сам виноват зачищал неправильной щеткой в одной рубашке из-за жары. Но в маске. Кстати это были ворота гаража.

Ну так это надо ещё суметь В принципе конечно чего только люди не делают, и шпаги глотают и стекло едят.
Максимальный объём который я делал крацовками – двухэтажный деревянный дом, все стены и потолки. Последний раз пользовался щётками недели полторы назад, батарею обдирал – две чашечные крацовки в ноль, одна на треть, работал 125 и 230 болгарками, без регулировки оборотов.

Зачистка старого ЛКП, ржавчины, антигравия, сварных швов

В прошлой статье мы говорили о начальной стадии подготовки поверхности к окраске — ее мойке и обезжиривании. Теперь наша виртуальная поверхность готова к следующему этапу — удалению пришедшего в негодность старого ЛКП, очагов коррозии и прочих дефектов.

Сегодня вы узнаете

О преобразователях ржавчины и смывках краски

Для удаления ржавчины и очистки старого ЛКП до металла западные фирмы рекомендуют применять исключительно механические средства — шлифмашинки, «пескоструйку», щетки.

И никто из ведущих западных производителей ЛКМ не выпускает и не рекомендует использовать преобразователи или нейтрализаторы ржавчины. Конечно, отчасти это объясняется тем, что подгнившие детали там вообще не принято ремонтировать, но основной аргумент заключается в том, что остатки кислоты, которая входит в состав подобных средств, могут спровоцировать коррозию потом, после окраски. Так что использовать для обработки преобразователь ржавчины, что ни говори, заманчиво (особенно, если ржавчина повсюду), но рискованно.

А вот смывка старой краски в арсенале некоторых фирм есть — она размягчает и вспучивает краску, после чего ее снимают шпателем или шлифмашинкой. Однако использование таких смывок — затея тоже довольно сомнительная. Агрессивный химический состав этих реактивов не позволяет с уверенностью сказать о том, что нам удастся полностью удалить их после применения. А значит нет никаких гарантий, что наше новое покрытие не получит таким образом совсем нежелательных дефектов — химия есть химия. Да и если и применяется смывка, то наносить ее нужно только на всю поверхность детали (иначе на границах краска потом все равно набухает), что при удалении небольших дефектов, скажем, небольшой вмятины, нецелесообразно.

Таким образом наиболее эффективным на сегодняшний день методом очистки дефектов ЛКП до металла является механическая обработка, то есть шлифование. Современные шлифовальные материалы и технологии позволяют сделать эту работу вовсе не проигрывая во времени химическим методам, при этом совершенно без риска.

Дефекты, поджидающие нас на этом этапе, можно условно разделить на следующие виды:

  • незначительные дефекты (царапины, сколы, небольшие вмятины),
  • крупные повреждения (детали после рихтовки, толстые слои старых ремонтных покрытий, шпатлевочных масс, грунтов),
  • очаги коррозии,
  • сварные швы,
  • антигравийное покрытие,
  • липкие ленты.

Давайте разберемся, какие инструменты и материалы будут наиболее эффективными в каждом конкретном случае.

Если деталь новая и покрыта транспортировочным грунтом низкого качества, то его тоже нужно удалить. Подробнее об этом здесь.

Зачистка незначительных дефектов

Для удаления незначительных дефектов на лакокрасочном покрытии подойдет эксцентриковая ротационно-вибрационная машинка с ходом эксцентрика 5-8 мм, жесткая тарелка (например, диаметром 115 мм) и шлифовальные круги градации P80 и P150 (первые применяются в основной зоне дефекта, вторые — на периферийных участках). Скорость работы — до 10 000 об./мин.

В качестве примера можно привести двуручную пневматическую машинку Rodcraft 7665 или электрическую Festool WTS 150/7, шлифовальную тарелку с 7 отверстиями Sia и шлифовальную бумагу в кругах siadrive siafast (см. таблицу в конце статьи).

Профессиональная эксцентриковая шлифовальная машинка Festool WTS 150/7 (ход эксцентрика 7 мм)

Так же эффективно справляются с поставленной задачей специальные круги SCM. Причем не только при удалении стандартных слоев эмалей с небольшими дефектами, но и при удалении толстых слоев ЛКП — см. следующий подраздел.

Читать еще:  Как сделать жало паяльника

Удаление толстых слоев ЛКМ

Неизменным инструментом при работе на поверхностях с крупными повреждениями (например, после рихтовки), а также на поверхностях, которые ранее подвергались ремонту и имеют на себе толстые слои старых ремонтных материалов, является угловая зачистная машинка, именуемая в народе «болгаркой».

Например, пневмоболгарка Rodcraft 7150 или электрическая ротационная шлифовальная машинка Festool RAS 115.04 E.

Зачистка машинкой Festool RAS 115.04 E

Из материалов для данного вида работ наиболее часто используются фибровые круги: обычные или с креплением «на липучке». У фирмы Sia это круги siamet и siatop соответственно. Это очень агрессивные материалы (градациями P036-P080), так что они без труда справятся с поставленной задачей. Но при этом следует помнить, что пользоваться ими нужно осторожно, чтобы не оставить на поверхности металла грубых рисок. После работы грубыми кругами обязательно перешлифовывайте поверхность более мелкими абразивными материалами с учетом шагов шлифования (разница в зерне должна быть не более 100 единиц).

Зачистной фибровый круг siamet

Зачистные фибровые круги на липучке siatop

Рекомендуемая скорость работы кругами siamet — 10000 об./мин. Для кругов siatop скорость должна быть ограничена 8000 об./мин., так как на более высоких оборотах «липучка» на краях кругов может подгорать.

Зачистной круг на основе синтетических волокон SCM

Также отлично справляются с удалением толстых слоев ЛКМ специальные зачистные круги на основе синтетических волокон SCM. Благодаря своей уникальной структуре, этот материал почти не забивается частицами ЛКМ и практически не оставляет следов на металле, что позволяет избежать перешлифовки поверхности более мелкими абразивами во избежание просадки нанесенных впоследствии слоев в грубую риску. Как говорилось выше, эти круги отлично подходят и для устранения мелких дефектов.

Зернистость этих материалов обозначается уже буквой «K». У них есть три градации: K060 (грубая), K100 (средняя) и K150 (мелкая). Для крепления этих кругов подходит та же тарелка, что и для вышеупомянутых фибровых кругов на липучке. Скорость работы — не более 8 5000 об./мин.

Безусловно хороши для удаления старого ЛКП и зачистные лепестковые диски. У Sia это диски siaflap. Благодаря тому, что абразивные лепестки расположены веерным способом, такие диски равномерно изнашиваются и не забиваются. Они служат в 6 и более раз дольше, чем обычные круги! Cкорость работы 115-миллиметровыми дисками — до 13000 об./мин.

Зачистной лепестковый диск siaflap

Удаление ржавчины

Для быстрой и эффективной борьбы с очагами коррозии также следует воспользоваться зачистной машинкой.

Из материалов лучше всего подойдут описанные выше фибровые и лепестковые круги — они обеспечат быстрое и эффективное удаление ржавчины на больших поверхностях. Если после работы этими кругами на поверхности остаются поры ржавчины, дополнительно воспользуйтесь дисками SCM, которые без проблем достанут ржавчину из небольших углублений и пор.

Однако зачастую мы имеем дело с ржавчиной, которая находится в достаточно сложных для обработки, труднодоступных местах (на порогах, кромках, в углублениях). В таких случаях наиболее удобной будет осевая шлифовальная машинка, например Rodcraft 7040 или маленькая углошлифовальная машинка Rodcraft 7100. Там где для болгарки места слишком мало, для таких машинок может оказаться вполне достаточно.

Осевая шлифовальная машинка Rodcraft 7040

В тандеме с этими машинками используются специальные шлифовальные валики (spiraband) и маленькие зачистные круги (siafix). Скорость работы валиками — до 23000 об./мин., кругами siafix — от 15000 до 30000 об./мин. для 50-миллиметровых дисков, и 13000-27000 об./мин. для дисков диаметром 75 мм.

Как итог, маленькие размеры машинки и шлифовальных материалов обеспечивают отличный доступ к местам ремонта, а высокая скорость работ — быстрое и эффективное удаление ржавчины.

В случае обработки кромок дверей, краев капота или крышки багажника, различных углублений и «узких» мест на кузове автомобиля также можно воспользоваться… обычным отрезным диском! Понятно, что его основное предназначение — это резка металла, однако при аккуратном и осторожном обращении отрезной круг с успехом можно применять для очень быстрого и агрессивного удаления очагов ржавчины, прежде всего — в труднодоступных местах.

Удаление антигравия

Антигравийные покрытия — «головная боль» многих кузовщиков, так как большинство шлифовальных материалов быстро забиваются частицами этого покрытия из синтетического каучука. Однако на рынке все-таки есть материалы, которые помогут справиться с антигравием — специальные зачистные диски на основе объемных полимерных волокон. У фирмы Sia они называются siastrip и имеют градацию K040. У компании 3M это диски Clean & Strip.

Грубая структура таких дисков обеспечивает беспроблемное удаление старых антигравийных покрытий, при этом они почти не забиваются и меньше нагреваются. В эффективности и износойтойкости такие круги превосходят даже металлические щетки, а их размеры, форма и эластичность позволяют работать в самых неудобных и труднодоступных местах.

Зачистной круг на основе объемных полимерных волокон siastrip

Скорость работы дисками siastrip не должна превышать 6000 об./мин. Оптимально — 3500. Работа ведется торцевой частью круга.

У этих кругов есть и разновидность — круги sia-powerstrip. Рабочий материал на эти диски нанесен по окружности, что позволяет работать быстрее и на больших площадях. Рекомендуемая скорость работ — 6000 об./мин.

Зачистной круг на основе синтетических волокон sia-powerstrip

Зачистка сварных швов

Места сварки обязательно должны быть обработаны, чтобы:

  • снять окалину, так как ни один лакокрасочный материал не имеет адгезии к ней;
  • минимизировать дальнейшие шпатлевочные работы.

Для зачистки сварных швов подойдут многие уже описанные сегодня материалы: фибровые круги siamet и siatop, валики spiraband, лепестковые диски siaflap, а также круги siafix.

Как правило, обрабатываемая площадь в этом случае небольшая, поэтому наиболее удобными будут и небольшие диски siafix (диаметрами 50 и 75 мм).

Зачистные диски siafix и обработка швов с их помощью

При обработке сварных швов особое внимание нужно уделить усилию, прилагаемому к «болгарке», ведь если металл пережечь, он снова покроется окалиной.

Удаление липких лент

Еще одна проблема с которой сталкиваются ремонтники — удаление клейких лент с поверхности (тех, на которые крепятся молдинги и эмблемы).

Круг для снятия клейких лент siarad

Если раньше их удаляли преимущественно ручным соскабливанием, тратя на это уйму времени, нервов и не совсем цензурных выражений, то сейчас их можно быстро и качественно устранить при помощи специальных резиновых кругов в считанные минуты.

Желательно работать на оборотах 2000-4000. Слишком высокие обороты и сильное вдавливание шлифмашинки могут привести к перегреву ЛКП, так что будьте внимательны.

Правила шлифования

• Зачистка осуществляется уверенными возвратно-поступательными движениями с умеренным прижимом к поверхности. Между давлением на круг и скоростью обработки существует прямая зависимость: чем сильнее прижим, тем выше скорость обработки. Однако при этом и сам круг будет быстрее изнашиваться. Поэтому не надавливайте на машинку слишком сильно.

• Для эффективной зачистки держите шлифмашинку под небольшим углом (15-20˚ ).

• Границы перехода металла в старое ЛКП сглаживайте до максимально плавного состояния.

• Помните, что инструмент следуют включать и выключать над обрабатываемой деталью. Машинку сначала приложите к поверхности, потом включите.

• Не работайте торцом — это может привести к преждевременному износу или повреждению круга.

• Соблюдайте рекомендованные обороты для того или иного круга. При превышении рекомендованной скорости вращения круг будет быстро изнашиваться и терять свои абразивные свойства.

• Для обработки ЛКП перед последующим шпатлеванием применяйте круги градации P80 в основной зоне дефекта и P150 в периферийной.

• При шлифовании поверхностей, которые ранее уже подвергались ремонту и имеют на себе толстые слои шпатлевочных масс, главной задачей будет добраться до надежного слоя покрытия. Ведь в результате повреждения и деформации элемента, эластичный металл мог потерять сцепление с неэластичной шпатлевкой. Видимых признаков этого иногда может и не прослеживаться, однако после того, как начинаешь шлифовать, вся эта подноготная (трещины, отслоения шпатлевки) обнаруживается.

Вот наша поверхность уже сияет металлическим блеском и обработана шкуркой для лучшей адгезии последующих слоев. Самое время приступать к шпатлеванию повреждений. Об этом — в следующий раз.

Бонусы

Полноразмерные версии изображений откроются в новом окне при нажатии на картинку!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector