Как заварить чугунный коллектор
Elton-zoloto.ru

Драгоценные металлы

Как заварить чугунный коллектор

Сварка выпускного коллектора

Одной из составных частей ДВС является выпускной коллектор. В процессе эксплуатации он изнашивается. Такое характерно для автомобиля с любым пробегом. Причин для образования трещин немало: от заводского брака, некорректной сборки до динамического разрушения. При выходе детали из строя не спешите запчасть менять. Многие автосервисы специализируются на сварке выпускных коллекторов. Имея сварочный аппарат в гараже, можно реставрировать деталь своими руками. Сделать это можно несколькими методами. Коллектор производится из нержавеющих труб или чугуна. Сварке поддаются оба сплава, но любая технология со своими нюансами. Специалисты готовы поделиться опытом.

Выпускной коллектор: причины выхода из строя и обслуживание

В зависимости от марки машины и типа двигателя, на двигатель устанавливаются модели различных модификаций. Их можно разделить на две группы:

  • цельнометаллические, они обычно делаются методом литья из чугуна;
  • трубчатые, для их производства используются нержавеющие трубы различного диаметра.

К блоку ДВС коллекторы крепятся на фланцы. При каждом такте в камеру поступают под давлением отработанные газы. Их температура достигает 900 градусов. Понятно, что деталь, работая в таком режиме, способна сломаться.

Нарушение герметичности выпускного коллектора – самый сложный дефект. Возможные ситуации:

  • прогорает одна из труб;
  • от динамической нагрузки появляются трещины на коллекторе;
  • полностью отламывается патрубок.

Все эти повреждения – проблема. Для многих автомобилей процедура замены детали затягивается на месяцы – «родные» запчасти иногда приходится заказывать.

На многих СТО их восстанавливают. Сварка коллекторов в зависимости от их модификации производится методами горячей, холодной или аргоновой сварки. Работы производят разным типом оборудования, с использованием электродов или присадочной проволоки. Реставрацией можно заняться во дворе дома или гараже. Как заварить выпускной коллектор самостоятельно? Рассмотрим подробно каждый из методов.

Сварка чугунного выпускного коллектора

Температурная обработка высокоуглеродистого сплава связана с определенными трудностями:

  • углерод при термическом воздействии выгорает, металл становится рыхлым;
  • у чугуна высокий коэффициент текучести;
  • при быстром охлаждении, из-за внутреннего напряжения, литье начинает трескаться, становится белесым, это говорит об изменении структуры сплава.

Сварка выпускного коллектора из чугуна под силу стажистам. Новичкам лучше не браться за реставрацию детали автомобильного двигателя, или сначала нужно потренироваться на бросовых изделиях из чугуна. До недавнего времени за ремонт чугуна сварщики не брались. Шов получался с большим содержанием окалины, в зоне разогрева металл трещал. После появления специальных медесодержащих электродов, позволяющих снижать температуру в ванне расплава до +120°С, появилась возможность создавать прочные соединения.

Горячий и полугорячий способы принципиально не различаются. Трещина наплавляется медесодержащими присадками при предварительном прогреве детали. При горячем, деталь разогревают в печи до температуры +600°С, появляется малиновый отлив. Он заметен при затенении. После этого приступают к сварке. Чтобы деталь быстро не остывала, ее периодически прогревают паяльной лампой. При полугорячем способе деталь разогревают в пределах +300°С. Получается ровный шов. Очень важно поддерживать температуру во время охлаждения. Если глубина трещины большая, ее:

  • предварительно разделают на всю глубину;
  • края рассверливают с обеих сторон;
  • кромки сглаживают под углом 30°.

Делают многослойное соединение. Каждый шов обязательно проковывается, длина проходки не более 3 см. Швы для надежности соединения делают перпендикулярно. При электродуговой сварке используют электроды марки ЦЧ-4.

Холодный способ не предусматривает предварительной подготовки. Трещина наплавляется в температурном режиме до 200°С. Для работы используют специальные электроды ОЗЧ-6, ОЗЧ-2.

Прочность на излом у холодного соединения ниже. Для ответственных соединений (когда патрубок выходного коллектора отломлен полностью) лучше брать электроды МНЧ-2. При газовой сварке полуавтоматом применяют медную присадочную проволоку.

Сварка коллектора из нержавейки

Трубчатые комплектующие обычно прогорают в местах изгибов. Сложности работы с нержавейкой:

  • легированные сплавы в области рабочей зоны подвержены температурной деформации;
  • никель, хром, другие компоненты при нагреве активно окисляются, это пагубно сказывается на качестве шва.

Для устранения дефектов применяется метод аргоновой сварки. Защитная атмосфера оберегает металл от окисления, из-за обдува меньше прогревается область, граничащая с рабочей зоной. Необходимо учитывать, что теплопроводность нержавейки ниже, чем у черных низкоуглеродистых сплавов. Нужна небольшая сила рабочего тока, она подбирается экспериментально. Важно соблюдать скорость образования шва. Металл варится большими проходами, чтобы не возникало межкристаллической коррозии в области соединения. Режим работы зависит от используемого оборудования.

  • используя универсальный инвертор, для аргоновой сварки в режиме CD/АС TIG применяют тугоплавкие вольфрамовые электроды;
  • для ручной электродуговой сварки нужны жаростойкие присадки марки ММА с рутиловым покрытием;
  • для полуавтоматов выбирают проволоку по нержавейке, шов получается плотным, не требующим дополнительной обработки.

Холодная сварка при ремонте выпускного коллектора

Небольшие дефекты заделывают с использованием специальных клеевых составов, называемых «холодной сваркой». До нанесения смеси ремонтируемую зону необходимо обезжирить. Пользоваться клеями следует строго по инструкции. Тогда получается заплата, по физическим свойствам схожа с металлом. Такой метод удобен для устранения трещин и прогаров в труднодоступных местах. Клей – лишь временная мера устранения поломки. Под большой нагрузкой горячих отходящих из цилиндров газов латанная комплектующая долго не простоит. Клеевой состав не рассчитан на динамические нагрузки, зато отлично выносит статические. Перед приобретением клея важно изучить его характеристики.

Заключение

При сбоях в работе двигателя обязательно проверяют целостность выходного коллектора. Это – наиболее уязвимая деталь, эксплуатируемая в агрессивной среде под большим давлением. При обнаружении дефекта оцените, сможете ли произвести ремонт детали самостоятельно. Не имея опыта, за такую ответственную работу лучше не браться, доверить реставрацию специалисту.

Сварка выпускных коллекторов своими руками

Выпускной коллектор — один из важнейших компонентов вашего автомобиля. Простейший коллектор состоит из нескольких труб, сваренных между собой в единую систему, по которой происходит вывод выхлопных газов. Выпускной коллектор есть в каждом автомобиле, независимо от его цены или года выпуска.

Поскольку это один из важнейших узлов, ему приходится выдерживать колоссальные нагрузки. В таких условиях коллектор не способен исправно работать и на нем образуются трещины, а иногда сквозные дыры. Особенно, если автомобиль старый и техническое обслуживание проводилось не часто. В таких ситуациях необходима сварка коллектора. С ее помощью можно отремонтировать агрегат и не приобретать новый. В этой статье мы расскажем все, что необходимо знать о сварке выпускных коллекторов.

Читать еще:  Как закалить нержавейку в домашних условиях

Общая информация

Вне зависимости от автомобиля в нем может быть установлен трубчатый или цельный коллектор. Цельный агрегат отливается из чугуна и не имеет швов. Он наиболее прочный и долговечный. Трубчатый изготавливается путем сварки нескольких труб в единую систему. Такой вариант менее надежный, но более ремонтопригодный, поскольку зачастую лопаются именно швы и их можно без проблем наплавить заново.

Сами коллекторы изготавливаются из чугуна, жаростойкой стали или алюминия. Агрегат охлаждается с помощью воздуха, но порой этого недостаточно. В критических ситуациях коллектор сильно перегревается или переохлаждается, швы лопаются, образуются трещины или другие видимые дефекты.

Причиной возникновения трещин могут стать неисправности в двигателе, неправильная работа катализатора, неаккуратная езда по лужам и слякоти, неправильная мойка двигателя, агрессивная манера вождения и многое другое. Иногда частые поломки связаны с браком на производстве или желанием производителя сократить срок эксплуатации авто. Современные автоконцерны не ставят в приоритет качество своих автомобилей, часто изготавливая комплектующие из некачественного металла или допуская огрехи при сборке. Сварка коллектора необходима, если трещины достигли длины 5 сантиметров и больше, если фрагменты коллектора выгорели, сам коллектор раскололся на несколько составных частей, лопнули швы.

Ремонт выпускного коллектора

Многие автолюбители впадают в панику, увидев, что швы выпускного коллектора лопнули или он вовсе раскололся пополам. Если вашему агрегату не более 10 лет, то не спешите покупать новый взамен на неисправный коллектор. Его можно легко починить, если вы обладаете навыками сварки.

Сварка коллектора производится в проветриваемом (но без сквозняка) гараже, с использованием электродов. Также можно заварить трещину аргоном или наплавить чугун газопорошковой наплавкой. Если вы не обладаете достаточными навыками, то лучше не беритесь за эту работу. А всем опытным мастерам мы далее расскажем о нюансах ремонта.

Прежде всего, нужно засверлить края трещин или лопнувших швов. Разделайте кромки по всей глубине, только не используйте для этого стандартную болгарку. Теперь можно трещину заварить, используя метод аргонодуговой сварки, или наплавить газопорошковой наплавкой. Иногда встречаются коллекторы, которые настолько выгорели, что даже самый опытный сварщик не сможет их починить. Так что оцените свои силы и подумайте: может быть лучше потратиться на новый агрегат?

После сварки дайте коллектору остыть. При возможности лучше в работе использовать сварочный кондуктор. После того, как выполните сварку, обязательно отшлифуйте поверхность коллектора. Крайне важно восстановить все плоскости агрегата после ремонта, иначе швы гарантированно лопнут снова, а трещины разойдутся. Не стоит производить ремонт, если у коллектора нет прокладки. И обязательно контролируйте геометрию отверстий.

У опытного сварщика ремонт одного выпускного алюминиевого, чугунного или стального коллектора занимает в среднем 2-5 часов, в зависимости от характера поломки и условий работы. Это при условии сварки с аргоном или с электродами. Если применять метод газопорошковой наплавки, то ремонт может затянуться на несколько дней, поскольку коллектору необходимы минимум сутки на остывание.

Вместо заключения

Помните, что несоблюдение технологии сварки, нарушение техники безопасности и желание поскорее закончить ремонт выпускного коллектора могут привести к плачевным последствиям. Работу некоторых сварщиков порой невозможно переделать из-за огромного количества ошибок, и такой коллектор автоматически отправляется на свалку.

Сварка выпускного чугунного коллектора своими руками в гараже

Аналогичный коллектор предназначен для вывода выхлопных газов из двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и является одной из важных систем в любом автомобиле. Во время работы ДВС он подвергается не только высоким температурным нагрузкам, но и вибрации, поэтому образуются трещины. Сварка выпускных коллекторов — дело сложное, здесь требуется опытный исполнитель, умеющий работать с чугуном.

Основные причины поломок

В выхлопной системе, особенно старого авто, имеющего большой пробег, возникают неполадки, независящие от материала глушителя, поэтому каждый водитель должен периодически осматривать всю систему на предмет возникновения трещин или прогаров. Своевременное ТО избавит автолюбителя от проблем с заменой выхлопного коллектора, что стоит очень дорого.

На сохранность системы вывода выхлопных газов влияют:

  • отработанные газы, имеющие высокую температуру;
  • смеси агрессивного характера;
  • уязвимость металла при высоких нагрузках во время эксплуатации.

Возникающие проблемы подразделяются соответственно элементам конструкции выхлопной системы:

  1. Сажевый фильтр (катализатор) служит для задержки сажи, содержащейся в выхлопных газах, поэтому сотовые сегменты сильно засоряются, из-за высоких температур происходит оплавление сегментов. Признаки неполадок — из выхлопной трубы газы практически не выходят или появляется едкий сизый дым.
  2. Кислородные датчики — происходит разгерметизация или перегрев корпуса, моральный износ, нет контакта в электрической цепи машины, произошли механические повреждения.
  3. Гофра в глушителе представляет собой цилиндр, внутри которого находится гофрированная трубка, защищенная двойной оплеткой, верхний слой которой выполнен из нержавеющей стали. Корпус эластичный, поэтому гасит негативные колебания и предотвращает разрушение всей системы — разрыв происходит из-за резкого повышения давления газов при забитом катализаторе.
  4. Резонатор устанавливается перед основным глушителем, поэтому многие автолюбители называют его малым или дополнительным аналогичным элементом выхлопной системы. Если увеличилась громкость выхода газов, вибрирующие звуки в месте установки резонатора, то это говорит о том, что одна из внутренних составляющих изделия прогорела.
  5. Глушитель, о том, что его следует ремонтировать или срочно менять, предупреждают громкие звуки при работе ДВС или резкое падение мощности двигателя, а также сильная вибрация в месте крепления.
  6. Выпускной коллектор, если в салоне чувствуется запах отработанных газов, значит, на его корпусе появилась трещина или произошел разрыв патрубка.

Оборудование и материалы

Для сварки коллектора из чугуна лучше использовать инвертор и холодный метод, как наиболее подходящий для домашних условий. Гарантией успеха являются такие составляющие: режим сварки и выбор электродов, причем нужно воспользоваться специальными изделиями с содержанием никеля или меди.

Читать еще:  Как заточить стамеску в домашних условиях

Отечественные производители предлагают для такого вида работ следующие марки:

  • ОЗЧ-2 и ОЗЧ-6, где основа — это стержень из меди, который покрывают обмазкой, где присутствует порошок железа;
  • железно никелевые электроды для выполнения сварки на постоянном токе;
  • медно-железно-никелевые МНЧ-2 позволяют получить шовное соединение высокотехнологичного типа, которые препятствуют образованию коррозии, и отлично переносят контакт с агрессивными средами и горячими газами.

Особенности работ

Если обнаружена трещина на коллекторе, то нужно сразу заварить, не ожидая, когда она приведёт к обрыву патрубка. При этом надо учитывать из какого материала изготовлено изделие, например, чугун отличается от других материалов тем, что при сварочных работах надо увеличивать присутствие углерода в пределах 2—6%.

Шовное соединение

Сварка коллектора чугунного требует от исполнителя высокой квалификации, она проводится с подогревом детали или холодным методом, для каждого надо выбрать соответствующие электроды.

При нагреве надо постоянно поддерживать температуру изделия, так как чугун быстро остывает. Нужно с двух сторон трещины просверлить отверстия, чтобы предотвратить ее распространение при нагревании.

Основательно разделать трещину, чтобы новый металл заполнил ее полностью, прилегающий участок зачистить. Процесс сварки сопровождается большим выделением СО2, так как выгорает углерод, поэтому надо организовать мощную вытяжку. Избыточное парообразование ухудшает качество шва. После окончания сварки продолжается подогрев детали, чтобы чугун остывал медленно и на поверхности шва не смог образоваться слой белого налёта, который обработать невозможно.

Виды сварки чугуна

В промышленности выделяют три метода сварки чугуна:

  1. Горячий — разогрев заготовки происходит до 600—650 °C.
  2. Полугорячий, когда металл разогревается не выше 300—350 °C.
  3. Холодный вариант — нагревание детали не производится.

Третий вариант отличается тем, что шов проваривают короткими отрезками с последующим наложением повторного слоя, чтобы избежать коробления.

Газовая

Хорошие результаты по качеству и прочности шва дает газовая сварка чугунных деталей, при этом предотвращается излишнее выгорание углерода, а также методика позволяет предварительное и последующее нагревание изделия для медленного остывания.

Использование полуавтомата

Методика простая, главное для исполнителя знать порядок выполнения сварки и предварительно подготовить деталь, именно от второго действия зависит прочность и качество шовного соединения. В качестве присадки используется проволока специального состава.

Аргоном

Использовать аргон как защитный газ при сварке полуавтоматом довольно накладно, лучший вариант — это TIG сварка чугунных конструкций с применением неплавящегося электрода из вольфрама в среде защитного газа.

При помощи инвертора

Аналогичная сварка требует проведение большого объёма предварительных работ, с учетом следующих рекомендаций:

  • область сварки зачищается до блеска лепестковым кругом;
  • затем тщательно обезжирить поверхность бензином Б-70 или другим растворителем;
  • трещину углубить, сделав конусообразную расшивку.

С инвертором сварка выполняется послойно, а в качестве опорных элементов используются шпильки из стали.

Самостоятельный ремонт

Выпускной коллектор из чугуна можно отремонтировать при помощи сварки в собственном гараже, если у вас имеются навыки аналогичной обработки этого металла и необходимое оборудование. Предварительно края трещин сверлят, отступая от 3-5 мм, кромки разделывают на всю глубину, только опытные исполнители советуют при этом не использовать болгарку.

После подготовки приступают к сварке, используя аргонодуговое оборудование, или наплавляют металл газопорошковым методом. После сварочных работ, если имеется специальный стол-манипулятор, на котором удобно надежно закреплять конструкции в нужном положении, изделию дают время на остывание. Получившиеся шовные соединения надо отшлифовать.

На ремонт коллектора из чугуна или нержавеющей стали у опытного исполнителя уходит не менее 2— 5 часов, что зависит от характера неисправности и условий выполнения работ. Например, сварка электродами или газовый вариант, входит в этот период времени, а методика порошковой наплавки требует несколько дней, потому что коллектор будет остывать не менее суток.

Выводы

Прежде чем приступать к ремонту треснувшего выпускного коллектора, нужно реально оценить свои силы, учтите, что малейшее отклонение от методики сварочных работ, нарушение техники безопасности и желание быстрее закончить работу приведут к негативным последствиям. Переделать сварку горе-мастера не сможет и профессионал, т. к. были допущены серьёзные ошибки — такое изделие легче отправить на свалку, а взамен приобрести новый из магазина.

сварка чугуна или ЧЕМ ЗАВАРИТЬ ЧУГУННЫЙ КОЛЛЕКТОР

Komentar

16 hari yang lalu

Чугун чугуну рознь, один вроде вариться второй (и это серый только чугун, про белый речи не идёт) что хочешь делай лопнет рано или поздно, а скорее всего сразу.

Bulan Yang lalu

Электроды лб отличные держат на разрыв. Рамы мосты полуоси только ими нужно варить

2 bulan yang lalu

Эти электроды в два раза дороже чем электроды по чугуну

3 bulan yang lalu

Вот сам хотел попробовали почти также нагревать и варить я тоже так думаю

7 bulan yang lalu

ПАНЧ-11 творит чудеса– проверено

Мастер на 2 руки

7 bulan yang lalu

спасибо за дельный совет

7 bulan yang lalu

Берёте горелку любую! Нагревать до красна! Чтобы чугун расширить! И сразу варите нержавейкой! Как только отстывать начнет то нагреть! И дать отстыть после постепенно! И все ! Как сварщик говорю!

Мастер на 2 руки

7 bulan yang lalu

спасибо за дельный совет.

10 bulan yang lalu

Красавчик👍 у мя тож коллектор треснул ) теперь варить буду спасибо за инфо )

Tahun Yang lalu

Tahun Yang lalu

Не плохо вариться электродом по нержавейки.

Tahun Yang lalu

Попробуй нержавейкой варить с небольшими присадками меди

Мастер на 2 руки

Tahun Yang lalu

у меня нет зл. по нерж., да и зачем так изгаляться, если и так все замечательно. скоро уже как 2 года и сварка держится.

Tahun Yang lalu

Реально не нашел в ютубе где грамотно показалибы как варится чугун

Tahun Yang lalu

Реально чуть не упал со стула услышав какой нагрев был первый раз ))))) Как там: нагрев рабочей машиной?

Мастер на 2 руки

Tahun Yang lalu

ну, скажу тебе 300-400 градусов легко на раб машине.Для нормальной работы Лямбда зонда нужно 300 и более градусов. Представь что летом колодки нагреваются при активной езде 250+, ну а коллекторы выпускные нехер делать и 600 +. На спортивных авто они красные 800 градусов+. Так что я не знаю про какой юмор речь?

Читать еще:  Как очистить монеты нашатырем

Tahun Yang lalu

Мда, с чувством юмора у вас всё плохо. Нормальный человек бы понял что сказанул тупость, где там 300-400 градусов нашли в работающей машине?

Мастер на 2 руки

Tahun Yang lalu

Смотри еще с кровать не упади, а то вдруг ночью приснится не раскаленный до красна чугун и все что ты делать будешь?

Tahun Yang lalu

Чугун свариваю электродами УОНИ-1355. Медную проволоку не наматывайте на электрод, большая часть меди уйдёт на разбрыгивание. Я медную проволоку подаю прямо в сварочную дугу.

Tahun Yang lalu

Какими электродами варил 2,5?

2 tahun yang lalu

Я из Киргизии всегда варирю обычный китайский электрода отлично получается

2 tahun yang lalu

Дизлайк, болтаешь много

2 tahun yang lalu

чтоб коллектора не ломало, чугунные, не надо экономить на ремонте выхлопа и заменять прогоревшую гофру куском трубы! она там не просто так, гибкая. хорошо шпильки с головы не повыдергивало.

Мастер на 2 руки

2 tahun yang lalu

Да не экономил я не на чем и не менял ни какие гофры на трубы. Просто коллектор лопнул сам по себе,такое случается у многих и гибкая гофра не причем!

2 tahun yang lalu

Эти электроды применяются для сварки ответственных соединений например для нефтегазовых линий.чугун не варил но попробую на коллекторе (тоже треснул) спасибо за подсказку!

2 tahun yang lalu

Ничем, это все херня.

Мастер на 2 руки

2 tahun yang lalu

Ты покажешь? или что я должен увидеть?

Мастер на 2 руки

2 tahun yang lalu

Ёще один ученый. Где не херня.

2 tahun yang lalu

Очень плохо и разделка и сварка , не в биду. Гараж-монтаж на коленке. варить нужно чугун панчем , разделку снимая все до сырого чугуна а то акалина остается , сверлится все почти насквозь.

Tahun Yang lalu

Роман я не на кого не наезжал , цели такой нет . Да панч дорог нынче , не спорю , а что за проволока (немецкая ) .? 1.6 не всякий П.А протащит.

Tahun Yang lalu

ютуб ютубный Ну-ну,наехал на человека,который даже не знает дл чего элбэшка нужна! За тебя знаю, но вчера спецом смотрел,сейчас панч11, пятак стоит деревянных.Ищу замену, вроде как нашёл, какая-то немецкая п/а проволока 1.6,на слом хрупкая, вроде пойдет.

2 tahun yang lalu

Один хрен он лопнет рано или поздно.

Мастер на 2 руки

2 tahun yang lalu

один хрен борщ прокиснет рано или поздно, так что советую не варить! (я про борщ)

2 tahun yang lalu

реально много лишнего. делай ролики короче и информативнее, тогда народ тебя будет хвалить 🙂

2 tahun yang lalu

электроды Lb предназначены для сварки магистральных трубопроводов, нефть- газ, Я верил ними сломанный полуоси трактора , уазика и Вездехода ТРИКОЛ. Владельци довольны. Я с коллекторам делал так, на LB на крутить медь, греть до красна место сварки, варить и после сварки шов греть и пристукивать по шву. Всё в порядке. У ВасХорошее видео. Удачи!

Tahun Yang lalu

Мы тоже трассы лб варим по прочности как наши Конни. Лично я варю чугун так. Грею до красна беру уонни 13 55 и при сварки добовляю медную проволку ( принцип газосварки ,) потом опять грею и всё жду пока само остынет

Мастер на 2 руки

2 tahun yang lalu

2 tahun yang lalu

ерут электроды уони 1355 и варят постоянкой + на держаке. предварительно снимают фаску затем проковывают шов легкими ударами молотка на горячую-главное не перегреть шов во время сварки уони боятся перегрева!

Tahun Yang lalu

саша прома лб и есть уони только самые качественые

2 tahun yang lalu

Чем заварить? Электродами по чугуну, в “леруашке” 3 штучки за тысячу рублей.

2 tahun yang lalu

Коротким швом ,с хорошей разделкой надо варить чугуний!

2 tahun yang lalu

Блин надо было проволоку на лб намотать! Медь нужна для того чтобы металл шва и около шовная зона имели большую пластичность и не растрескивались, можно и не греть, а очень короткими проходами варить по два три см давая остыть, я сомневаюсь что ты нагрел его до 450град полугорячая сварка и тем более до 600 горячая сварка и сделал отпуск в печи.(тогда нагрев имеет значение)А лб это обычные электроды хорошие с основным покрытием, если не подделка варят отлично, используются для ответственные конструкции из углеродистых и низколегированных сталей. Так что сравнивать их с каким-то не качественным рутилом типа ано. Не стоит

Tahun Yang lalu

Welding Point уверенно утверждаю что половина написанного тобой является бредом не соответствующим действительности.

2 tahun yang lalu

Тихий ужас. От услышанного и прочитанных комментарий . Автору “+” за старания и ” -” за то что теорию не почитал.

2 tahun yang lalu

На счёт електрода с медной проволокой все правильно, только чтоб варить етим способом нужно нагреть метал до красна.

2 tahun yang lalu

ну и писатели! коментаторы вы в школе учились?

2 tahun yang lalu

л бэшка электроды класс..мы ими трубу нефтяную раньше варили сейчас ок53-70 или 74 ..держать то будет но боится удара и шов все равно будет иметь микро трешины для глушителя пойдет а вот давление держать не будет . раньше проволуку медную наматывали на электрод на л бэшку так и варили а счас электроды есть по чугуну . медная проволока в обмазке пробовал по моему полная хрень

2 tahun yang lalu

sergei kyznezow .Только стоимость спец электрода по чугуну – космос!Та же медь присутствует в спец электродах!

2 tahun yang lalu

Панч -11 и только в аргоне полуавтоматом. – греть не надо.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector