Ювeлиpныe ykpaшeния из ameтиcтa – apиcтokpaтичнaя cдepжaннocть
Elton-zoloto.ru

Драгоценные металлы

Ювeлиpныe ykpaшeния из ameтиcтa – apиcтokpaтичнaя cдepжaннocть

Что из себя представляет искусственный бриллиант?

Люди всегда восхищались бриллиантом. Раньше его заменители вроде белого сапфира визуально опознавал даже неспециалист. Сегодня благодаря достижениям науки оригинал копируется на сто процентов. А по свойствам искусственно выращенный бриллиант лучше природного и дешевле.

Что такое искусственный бриллиант

Синтетические алмазы, или искусственные бриллианты, – это выращенные человеком кристаллы. Они создаются из того же углерода, что и натуральные, имеют аналогичную природным камням структуру, состав, физические свойства. Все алмазы отличает дисперсия, прочие характеристики зависят от способа создания.

Культивированные алмазы – это, как правило, камушки до 1 карата. Синтез более крупных экземпляров не окупается, хотя положение может измениться. Например, в России вырастили 10-каратный густо-синий алмаз. Он получен в условиях, имитирующих природные. У камушка изумрудная огранка, безупречные форма и блеск, а включения заметны лишь под десятикратным увеличением.

История

Что такое искусственный алмаз, первым поведал миру француз Анри Муассан в начале ХХ века. Он открыл максимально схожий камень, обнаружив осколки метеора в кратере. И стал Нобелевским лауреатом.

Ещё один популярный аналог, синтезированный советскими учёными в 1976 году, называется фианит.

Бриллианты выращивают на основе высокоуглеродистых веществ – графита, очищенной сажи, угля. Существует два основных способа, поэтому различают НРНТ— и CVD—кристаллы.

Первозданный минерал и сотворённый двойник одинаково невзрачны на вид, оба сверкают только после огранки.

Где востребованы синтетические алмазы

90% искусственных алмазов «забирают» наука и промышленность. Особо чистые экземпляры востребованы точным машиностроением и нанотехнологиями для создания инструментов повышенной прочности (шлифовальных кругов, свёрл, пил, скальпелей, ножей).

Самая узнаваемая сфера – индустрия красоты. Украшения с искусственными алмазами популярны, потому что роскошны и доступны по цене, не хлопотны в уходе.

Цвета искусственных алмазов

У натуральных бриллиантов разные цвета или оттенки. Базовая гамма созданных человеком камушков беднее – жёлтый, синий, бесцветный. Каждый привлекателен по-своему:

  1. Белый. Самые желанные, поскольку традиционно бриллиант ассоциируется с белым прозрачным фоном. Но их производство наиболее трудоёмкое. Растёт кристалл медленно, постоянно нужно следить, чтобы не попал азот (иначе оттенок получится желтоватым) или бор (синеватым). Популярны даже однокаратные блестящие малютки.
  2. Голубой. Гамма варьируется от небесного голубого до густого синего. Цвет создают примеси бора, вес достигает 1,25 карата.
  3. Жёлтый. Самый лёгкий в создании вид. Диапазон цвета – от насыщенного лимонного до изысканной желтоватости – создают примеси азота. Иногда получается оптимистичный пламенно-оранжевый. Вес алмазов достигает двух каратов.

Другие цвета получаются после дополнительной обработки базового кристалла. Так, чтобы синтезировать культовый для многих чёрный бриллиант, как катализатор используют никель.

Цвет обозначается цифрой. Для бесцветного это 1. Такие камни называются бриллиантами чистой воды.

Искусственный алмаз и имитация – разные вещи

Сегодня существует две группы аналогов бриллиантов:

  • искусственно выращенные камни с природной структурой и качествами (муассанит, фианит);
  • камни, за сильный блеск называемые заменителями алмазов, – бесцветный сапфир, рутил, кристаллы Сваровски, полимеры.

Вторая группа – это имитация, потому что их структура и свойства далеки от натуральных.

Муассанит

Самый качественный, прочный, дорогой искусственный бриллиант. Химически это карбид кремния или карборунд. Требуется минимальное вмешательство, чтобы внешне уравнять его с настоящим алмазом. Камень равнодушен к внешним агрессивным воздействиям, лишён дефектов типа шероховатости или чёрных включений, присущих натуральному минералу. Ярче алмаза, его сложнее отличить, чем фианит. Однако сильная бликовка многих раздражает и выдаёт происхождение.

Красоту подчёркивает обрамление из белого золота, платины или серебра. В отличие от бриллиантов, дополняющих вечерний наряд, Муассанит уместен для любого времени суток.

Фианит

Камень представлен во многих цветах, степенях чистоты, яркости. Бесцветный один из самых ценных. Фианит тяжелее равного по размерам алмаза. Эта характеристика служит маркером при определении происхождения кристалла.

Сияет не так ярко, как бриллиант, но лучше отбрасывает блики.

Однако легко царапается, мутнеет, впитывает масла, на солнце становится зеленовато-жёлтым. Об этом нужно помнить при ношении украшений.

Нексус

Результат соединения углерода с другими компонентами. Высокопрочен, поэтому на него даётся фактически вечная гарантия.

Стразы

Самый известный «заместитель» благородного бриллианта, первоначально хрустальный. Сегодня сырьём служит стекло или полимеры из акрила.

Название получено в честь эльзасского ювелира Георга Страсса, придумавшего наносить металлическую пудру как подложку на стекло. Сейчас покрытие создают, осаждая металл, а стразы усовершенствовались, обретя торговый бренд Swarovski.

Производятся одноимённым австрийским концерном и чешской фирмой Preciosa.

Модные веяния

Бриллианты имитировали во все времена. Более века тому в перстни вставляли хрусталь, циркон, белые разновидности сапфира, шпинели, рутила.

Синтетические заменители выращивают с 70-х годов ХХ века. Они превратились в самостоятельный сегмент ювелирного рынка.

Фаворитом стал фианит, который потеснили позже Муассанит и Нексус. С 1990-х из всех имитаций бриллианта на первом месте Муассанит.

Но учёные работают дальше, поэтому появление нового тренда не за горами.

Как выращивают кристаллы

Сегодня камни изготавливают двумя основными способами – физическим и химическим. Реально создать бриллианты в домашних условиях.

Копирование природы

Алмазный зародыш кладут под пресс в камере с высокой температурой и давлением. Через неделю получается качественный аналог. При необходимости процедуру повторяют.

Бриллианты получаются в виде кубов или восьмигранников, что отличает их от натуральных. Технология известна как HTHP или «GEPOL».

В газовой среде

Алмазное семечко помещается в камеру с метаном или другим углеродсодержащим газом под низким давлением. Энергия СВЧ-пучка разрушает молекулы газа, а выпаренный углерод и водород накладываются на зёрнышко послойно, создавая алмазные пластины.

Процесс занимает два дня, за один раз можно вырастить несколько пластинчатых кристаллов-слоёв. У них шероховатые графитовые края чёрного или коричневого цвета. Кристаллы термообработкой доводят до блеска, гранят.

Характеристики выращенных в камере или капсуле экземпляров идентичны натуральным.

Создаём алмаз дома

Процесс проходит в микроволновой печи – идеально вымытой и высушенной. Понадобятся также:

  • три графитовых стержня толщиной 3 мм и длиной пару сантиметров – из простого карандаша;
  • две чашки;
  • оливковое масло;
  • льняная или хлопковая нить длиной 14–16 см.
  1. Налить немного масла в тарелку. По диаметру уложить нить, которая будет впитывать масло.
  2. Промасленную нить завязать некрепким узлом, пропустить сквозь него графит. Стержень кладут на опоры из спичек без головок или зубочисток.
  3. Узел затягивают вокруг стержня до упора на полчаса для пропитки маслом.
  4. Нить удаляется аккуратно, чтобы грифель не пострадал, а масло осталось на намеченном участке стержня.
  5. Кружку переворачивают вверх дном, укладывают на него параллельно два чистых стержня. На них выставляют промасленный графит. Конструкция накрывается второй чашкой.
  6. Все помещается в микроволновую печь на максимум по температуре и времени.

Рукотворный алмаз окажется на участке, где было сосредоточено масло. Оно может спровоцировать искры в печи, которые исчезнут через несколько минут. Вынимают после остывания.

Стоимость искусственных камней

Многие пренебрегают культивированными камнями, считая их стекляшкой. На поверку такие алмазы недешевы, цена некоторых выше природных аналогов. Причин несколько:

  • Синтезированные камни, особенно белые прозрачные, визуально неотличимы от настоящего минерала.
  • Натуральные кристаллы не столь безупречны, как искусственные. У них есть включения, в отличие от культивированных аналогов с абсолютной чистотой.
  • Синтетический алмаз прочнее, не выцветает, не требует особого ухода.

Цена камня определяется массой, качеством огранки, методом создания.

Наиболее доступны фианиты. Огранённый экземпляр стоит $1,5–6 за карат. Значительно дороже Муассанит – $75–155 за карат.

На стоимость влияет цвет – за жёлтый алмаз попросят $200–275 за карат, розовато-оранжевый – от $3000.

Как выбрать искусственный алмаз

Покупая синтетический камушек, нелишне попросить сертификат качества и оценить надёжность выдавшей его организации.

Если носить украшение планируется часто, избегают драгоценностей с напылением, например, из родия. Лучше вложиться в обрамление из золота, платины или палладия.

Оправой в изделиях с заменителями бриллиантов служат эстетичные, надёжные, недорогие титан, вольфрам или легированная сталь.

А также учитывается следующее:

  1. Искусственные алмазы разы дороже, чем заменители, но значительно дешевле оригинала.
  2. Белые камни дороже цветных, а смотрятся как натуральные.
  3. Стоимость бесцветного Муассанита не намного меньше, а иногда больше природного бриллианта.
  4. Получить идеальную прозрачность трудно, поэтому искусственные камни чистой воды ценятся больше, чем натуральные бриллианты оттенка шампанского.

В заключение

Итак, самые дешёвые из блестящих камушков – заменители бриллианта. Они менее прочны, чем натуральные, но сияют и блестят не хуже, а по отсутствию включений превосходят оригинал. Золотая середина – искусственные бриллианты.

Читать еще:  Чyдo пpиpoды, oтkyдa бepётcя жemчyг?

Единственное отличие от натуральных аналогов – происхождение с лихвой компенсируют безупречные свойства, внешний вид, а главное цена. Если достижения науки и технологии дарят возможность получить запредельную красоту за приемлемые деньги, почему бы не воспользоваться этим, порадовав себя любимую.

Классицизм – уравновешенность и красота

Стиль Рококо просуществовал в истории относительно недолго, довольно скоро ему на смену пришел новый стиль – Классицизм. Опять же, родиной нового стиля стала Франция периода 1770 – 1780-хх годов. Основным мотивом стало подражание древнегреческому искусству. Интересно то, что во Франции уже предпринимались попытки к созданию стиля классицизм, еще в XVII, однако по каким-то причинам в тот период времени он не прижился.

Несмотря на то, что попытка возникновения раннего классицизма вышла не удачной, многие историки, художники и ювелиры все же предпочитают называть новый стиль Неоклассицизмом, или же королевским стилем эпохи Людовика XVI.

Век Классицизма так же оказался недолог, но это было очень бурное время. Этот стиль оставил неизгладимый след в истории, прежде всего в зодчестве. Однако не менее прекрасными стали и ювелирные украшения, в них стали преобладать уравновешенность, сдержанность, гармоничность и упорядоченность.

Орнамент стиля Классицизм является полностью античным: это греческий меандр, листья дуба, лавра и аканта, розетки, медальоны и пальметты. В расположении орнамента стали преобладать порядок и четкая симметрия.

Понятно, что новый стиль предъявил свои претензии и на моды, в прошлое ушли стягивающие корсажи и пышные юбки, им на смену пришли платья по фигуре, легкие, похожие на тунику. Количество украшений так же стало стремиться к минимуму, поэтому набор ювелирных изделий эпохи Классицизма ограничен.

В данный период в моду вошли овальные и круглые броши, камеи и эмалевые миниатюры. Их чаще всего окружали пояском, сплошь состоящим из жемчужин или бриллиантов. Иногда использовали мозаичные изображения. Наряду с камеями в моду вошли геммы, которые стали своеобразным предметом соперничества между аристократами. Дело в том, что ювелиры не создавали эти украшения, и они поступали в продажу только благодаря археологическим раскопкам. Геммы вставляли везде, в диадемы, ожерелья, серьги, кольца и даже пряжи от пояса.

Так же новый стиль коснулся и колец: в моду вошли кольца, которые красовались буквально на каждом пальце, причем по нескольку штук сразу. Предпочтение отдавали украшениям с крупными камнями, вокруг которых располагались боле мелкие бриллианты. Дневные украшения были более скромными: использовались бирюза, агат, сердолик и авантюрин.

В моду вновь входят браслеты, это связано с тем, что женщины стали обнажать руки, и благодаря этому принято было украшать их многочисленными золотыми браслетами, которые носили даже на ногах.

Прически дам эпохи Классицизма тоже изменились, стали модными прически a la grecque, то есть в греческом стиле. Именно поэтому характерными ювелирными украшениями данного периода стали золотые обручи, шикарные диадем. Все это великолепие украшалось жемчугом, алмазами и прочими драгоценными камнями. Под украшения для волос создавались и прочие изделия, которые входили в комплект.

В этот же период в ювелирном искусстве возродилась техника ажурной филиграни, поэтому стали создавать потрясающие ожерелья, сетки для волос и браслеты. Дворяне предпочитали надевать сканные серьги, украшенные грушевидной подвеской.

Мужчины же наоборот стали уделять намного меньшее внимание ювелирным украшениям, поэтому единственными драгоценностями в их образе стали перстни, булавки и ювелирные часы на специальной цепочке.

Основные характеристики стиля. Мотив: греческая тематика. Орнамент: сдержанность, симметрия, порядок. Материалы: драгоценные металлы, алмазы, жемчуг. Украшения: кольца, серьги, подвески, украшения для волос, булавки, часы, геммы и камеи.

Матирование ювелирных украшений

Относительно недавно вошла в моду такая ювелирная обработка золотых украшений, как матирование. Ранее больше ценился блеск золотых украшений, то сейчас более актуальным является слегка приглушенное сверкание.

Ювелирные дизайнеры в принципе давно используют способ соединения матовой и зеркальной поверхностей, тем не менее, масштабное распространение такого приема, как матирование золотых украшений, не так давно произошло. Мода на выдержанную элегантность и изящность каждый день набирает обороты и считается хорошим вкусом и все больше отвоевывает позиции у уже так вызывающей, провоцирующей сексуальности, которая выражается во всем — будь то наряды, обувь, и, конечно же, украшения, и в принципе, в которой мало кто может нести себя со вкусом, стилем, в 70% — это обычно просто пошловато выглядит. То ли дело элегантные, более аристократичные образы, в которых матированные золотые украшения сделают вам дополнительное преимущество.

Тем не менее, за стильный и эффектный вид такого исполнения золотых украшений, довольно часто придется платить потребностью их чистки и особым уходом. В микронеровностях на поверхности скапливаются микроскопичные части грязи, где страдает внешний, эстетический вид украшений. Эту грязь можно удалить при помощи ювелирной специализированной косметики, где нет нужды использовать полировальную салфетку, но еще лучше справится с этими загрязнениями ультразвук, который качественно и быстро удаляет любую грязь, жир и другие органические соединения с матовых золотых поверхностей. В основе данного приема чистки стоит воздействие ультразвукового колебания перемывающего раствора на поверхности твердого тела, которое погруженное в него. Кавитационные потоки проникают во все малодоступные и сложные места, которые возвратят изделию первоначальную красоту.

Стоит знать и то, что матированные золотые изделия требуют педантичного обращения, хранятся они отдельно от других украшений и требуют даже более аккуратного ношения, ведь если появится на нем даже маленькая царапинка, избавиться практически невозможно от нее.

Методы матирования

В широком понимании матирования золотых и серебряных украшений — это образование шероховатости на поверхности металла. Этот прием относят к чистовой операции, которую выполняют несколькими методами, при которых определяется, будет поверхность на металле менее и более мелкозернистой.

Метод 1.

Обрабатывание щетками. Сами щетки имеют несложную конструкцию, где в основе лежит металлическая или деревянная втулка, на которой закреплены в несколько уровней пучечки тончайшей проволоки из меди или стали (в диаметре не больше 1,2мм), которые быстро вращаются за счет двигателя, где матирующая поверхность сглаживается и станет равномерной матовой. Здесь главный нюанс в том, чтобы мастер не сильно давил на изделие, во избежание царапин или глубоких вмятин.

Метод 2.

Применение чеканов, стержней из стали с сечением и насечкой гравированной на главном основании. Ударяя по ним молотком и передвигая их постепенно по изделию, получают крупнозернистую с матовой насечкой поверхность.

Метод 3.

Пескоструйная или дробеструйная обработка, где под значительным давлением кварцевые частички, диаметр которых 50-80 мкм, подаются на поверхность, отбивая на ней мельчайшие неровности. Внешний вид украшения, после такого приема очень похож, будто изделие усыпано драгоценным песком. При этом методе получают множество визуальных интересных эффектов, при сглаживании, в меньшей или большей степени, поверхности.

Метод 4.

Травление химическое. Оно приемлемо только для серебряных изделий, из-за воздействия эмульсии, оно будто «подъедает» сам металл, который из-за этого и становится матовым. В принципе такой же эффект можно приобрести, прокипятив в смеси кислот серебряное украшение.

Метод 5.

Лазерное матирование, где матирование делается лучом лазера. Здесь по технологии обрабатывается только самый верхний слой металла, где после энергичной носки матовость с течением времени возвращает глянец.

Матирование — это последняя операция, в изготовлении ювелирного украшения.

Простой гид, который сделает вас экспертом в стилях интерьера

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Наши дома являются отражением не только нас самих, но и культуры, в которой мы живем. Так и дизайн интерьера меняется в зависимости от страны.
Мы в AdMe.ru разобрали для вас некоторые из наиболее узнаваемых стилей, которые теперь стали ближе, чем кажется.

Скандинавский стиль

Простота, минимализм, функциональность

  1. Светлые и приглушенные цвета
    Полы, стены и потолки, как правило, окрашены в белый, чтобы сохранить пространство ярким в течение долгой и темной зимы.
  2. Натуральные материалы
    Будь то пол, мебель или элементы декора — скандинавский дизайн включает в себя много дерева. Обычно используется светлая древесина, такая как бук, ясень и сосна.
  3. Естественный свет
    Поскольку в скандинавских странах темно в течение всего года, необходимо больше естественного света. Приветствуются большие окна и легкие занавески.
  4. Простые линии и формы
    Стиль интерьера направлен на максимальный комфорт, его должно быть просто поддерживать в чистоте, поэтому в нем отсутствуют вычурные детали и формы.
  5. Свободное пространство
    Традиционно скандинавские дома были очень маленькими и не допускали большого количества вещей. Сейчас дома стали больше, но идея сохранения пространства от беспорядка осталась важным аспектом дизайна.
  6. Уютный текстиль
    В странах с холодным климатом неудивительно, что часть декора приходит в виде шкур, ковров, подушек и пледов. Они не только создают ощущение тепла и уюта, но также добавляют еще один слой текстуры в пространство.
  7. Освещение
    Освещение в Скандинавии жизненно важно и крайне почитается, потому светильники и лампы присутствуют в большом количестве.
Читать еще:  Проба, свойства и особенности белого золота

Для кого?

Для минималистов с любовью к натуральным материалам. Также подходит для небольших квартир и пространств, лишенных естественного света.

Марокканский стиль

Богатство, роскошь, экзотика

  1. Яркие акценты
    Цветовая гамма, присущая марокканскому интерьеру, чаще всего представлена пустынными или морскими оттенками. Преобладают яркие красные, оранжевые, зеленые и синие тона в сочетании с нейтральным фоном.
  2. Арки и закругленные дверные проемы
    Красивые арки и изогнутые дверные проемы в виде замочной скважины — одни из самых узнаваемых элементов стиля.
  3. Подвесные фонари
    Красочные фонари из тонированного стекла и латуни или меди создают экзотическую атмосферу и используются как снаружи, так и внутри.
  4. Роскошные ковры
    На сегодняшний день марокканские ковры — одни из самых узнаваемых в мире. Традиционно их орнамент сосредоточен на абстрактных и геометрических узорах в красочной или в современной нейтральной палитре.
  5. Смелые узоры
    Геометрические принты, вдохновленные традиционными марокканскими мотивами, великолепно отображены на подушках, ковриках и мягкой мебели.
  6. Низкие кушетки и пуфы
    Расшитые вручную во всевозможных цветах и стилях, низкие сидения являются идеальным дополнением к зоне отдыха.
  7. Обилие ткани
    Марокканские ткани, такие как шелк или другой мягкий текстиль, могут использоваться в качестве драпировки или защиты мебели.

Для кого?

Теплый и приветливый облик стиля идеально подходит для любителей экзотики, не лишенной элегантности.

Японский стиль

Гармония, традиции, гибкость

  1. Многофункциональность
    Эффективное использование ресурсов является фундаментальной частью японской культуры. По этой причине мебель выбирается раздвижная.
  2. Низкая, компактная мебель
    Традиционно низкие и компактные предметы мебели в Японии помогают извлечь выгоду из ограниченного жилого пространства.
  3. Природные материалы
    Японцы известны своим уважительным отношением к природе, поэтому в интерьере, как правило, используются натуральные материалы, такие как кедр, бамбук, шелк, рисовые соломенные маты и бумага.
  4. Простота
    Стремление к минимализму, заложенное в японской культуре, и пространство в комнате не менее важны, чем элементы дизайна. Комната не должна содержать лишних предметов интерьера и иметь загроможденный вид.
  5. Нейтральные цвета
    В японском интерьере часто используются натуральные, естественные цвета, чтобы обеспечить простой фон. Кроме того, естественные цвета минимизируют чувство беспорядка, что также важно для восточного дизайна.
  6. Дополнительное освещение
    Искусственные источники света вводятся таким образом, чтобы извлекать максимальную пользу, но не привлекать внимание.
  7. Раздвижные двери и перегородки
    Жилье в Японии — одно из самых дорогих в мире, а дома, как правило, небольшие. Чтобы сэкономить пространство, в интерьере используются раздвижные двери.

Для кого?

Из-за использования устойчивых материалов и строгих линий этот стиль привлекает эколюбителей и тех, кому нравится минимализм.

Мексиканский стиль

Яркость, аутентичность, уют

  1. Яркие цвета
    Огромная цветовая палитра является отличительной чертой мексиканского дизайна интерьера, включая в себя насыщенные тона и яркие оттенки красного, оранжевого, синего и зеленого.
  2. Керамика, расписанная вручную
    Традиционная мексиканская керамика подразумевает ручную роспись и широко представлена в виде ваз, плиток и цветочных горшков.
  3. Текстиль ручной работы
    Этот стиль — богатый источник тканого и вышитого текстиля, который можно использовать в виде цветных одеял, декоративных подушек и ковров.
  4. Геометрические узоры
    Аксессуары, расписанные и расшитые племенными узорами, часто украшают дома в качестве предметов, передающихся из поколения в поколение.
  5. Терракота
    Плитка из обожженной красной или желтой глины является ключевым элементом дизайна. Традиционно она покрывает пол не только в ванной и кухне, но и в жилых комнатах.
  6. Простая деревянная мебель
    Предметы мебели изготавливаются вручную из максимально доступного и недорогого дерева, например, из сосны.
  7. Декоративные коврики
    Яркие ковры ручной работы занимают центральное место в комнате, исполняя декоративную роль. Голые полы из твердых пород дерева или каменной плитки больше соответствуют простому мексиканскому декору, чем застеленные плотным ковром.

Для кого?

Этот стиль для творческих людей, стремящихся к уютному дому, наполненному яркими оттенками и вещами, сделанными своими руками.

Французский стиль

Мягкость, элегантность, изысканность

  1. Пастельные тона
    Интерьер во французском стиле наполнен пастельными тонами: бежевым, белым, бледно-розовым, карамельным, бледно-голубым, бледно-желтым, светло-зеленым.
  2. Обилие декоративных элементов
    Это могут быть предметы искусства, рамки с фотографиями на полке, вазы, зеркала в резной позолоченной раме, свечи. Но ничто не отражает очарование этого стиля больше, чем присутствие всех деталей сразу.
  3. Золочение
    Позолота, чаще состаренная, является важным элементом французского стиля. Применяясь к различным объектам, таким как рамы картин и зеркал или подсвечники, она характеризует богатство и роскошь.
  4. Плавные линии
    Во французском интерьере практически отсутствуют острые углы. Декор, мебель — все, вплоть до изогнутых ножек кресла, имеет плавные очертания.
  5. Винтажная мебель
    Франция славится своими блошиными рынками, на которых можно найти множество предметов декора. Заполучить вещь, имеющую немного потертый, но не изношенный вид, — редкая удача, ведь она добавит интерьеру особый шик.
  6. Элегантное освещение
    Люстра является отличным решением для создания еще более «французской» атмосферы. Наилучшим выбором станет шелковый абажур с бахромой или бусинами или полностью кованый канделябр.
  7. Лепнина
    Французы любят этот элемент декора и не упускают возможности использовать его везде, где только можно. Обычно лепнина подчеркивает высокий потолок, карнизы или камин.

Для кого?

Стиль подходит для тех, кто хочет создать обстановку, на которую не влияют веяния моды, а также для любителей подбирать и сочетать предметы декора.

Английский стиль

Традиционность, вещизм, камерность

  1. Открытые полки
    Шкафы или стеллажи с открытыми полками заставлены книгами, декоративной посудой, фотографиями в рамках и всевозможными семейными реликвиями.
  2. Обои
    Современный интерьер отошел от типичных для викторианской эпохи темных красок и перешел на светлую цветовую гамму, оставив свойственный цветочный орнамент и текстуру.
  3. Благородное дерево
    Для английского стиля дерева просто не бывает много. Шкафы, деревянные панели, паркет, карнизы, только натуральный массив и ценные породы.
  4. Обилие аксессуаров
    Небольшие мраморные бюсты, вазы, сувениры, декоративные подушки — все это может и должно присутствовать в английском интерьере. При этом все предметы должны хорошо просматриваться.
  5. Теплые тона
    Стиль характеризуется натуральными, приглушенными цветами. Наиболее подходящими будут различные оттенки коричневого, красного и желтого, а также теплый зеленый и серый.
  6. Загроможденность
    В английском интерьере предметы не принято ставить к стенам, чтобы сэкономить и освободить пространство. Напротив, все должно стоять в центре комнаты, создавая уютную, наполненную обстановку.
  7. Кресло с «ушами»
    Непременный атрибут стиля — кресло с высокой спинкой и характерными выступами в верхней части. Такой дизайн фокусирует тепло и защищает от сквозняков — идеальный вариант для времяпрепровождения с книгой у камина.

Для кого?

Для тех, кто не желает обходиться малым количеством вещей и кому не хватает спокойной и размеренной атмосферы.

Русский стиль

Простота, естественность, традиции

  1. Натуральные материалы
    Русский интерьер не допускает пластика, стекла или блестящего металла. Предпочтительно использование натурального дерева как для внутренней отделки, так и в качестве основного материала для мебели.
  2. Простая мебель
    Мебель деревянная или плетеная, максимально простая, функциональная и с грубой обработкой. Главная особенность — незатейливые правильные формы и простота исполнения.
  3. Традиционные элементы
    Особый уют создают плетеные коврики, вязаные накидки и лоскутные одеяла (пэчворк), тонкие занавески из прозрачного кружева, глиняные горшки, медная посуда и расшитые полотенца и салфетки.
  4. Естественные цвета
    Базовые цвета максимально естественных, приглушенных оттенков — коричневых, красных, бежевых. Акценты и аксессуары могут быть яркого красного, синего, желтого и оранжевого цветов.
  5. Грубые ткани
    Текстиль выбирается с учетом русских традиций. По большей части это необработанный лен, хлопок и ситец, которые используются для штор, чехлов для мебели, скатертей и постельного белья.
  6. Роспись
    Свойственную стилю традиционную роспись в различных стилях можно наблюдать на посуде, декоративной плитке, шкафах и даже стенах.
  7. Элементы хранения
    Традиционный сундук для хранения вещей чаще встречается как декоративный элемент и заменяется буфетом или открытыми полками, куда выставляются самые красивые вещи.
Читать еще:  Стилоскопирование сварных швов что это такое

Для кого?

Для поклонников колоритных вещей, уважающих традиции, или любителей простой и уютной обстановки.

Почему сексуальность — признак отсталости, а сдержанность — признак стиля?

Автор « Модного блога» Анастасия Алексеенко рассказывает о двух векторах развития моды — аристократичном и… хм , не столь аристократичном.

Cosmo рекомендует

Сам себе бариста: как приготовить дома капучино и латте

Главные тренды лета-2020: какие вещи будут самыми модными в следующем сезоне

В моде всегда есть как минимум два потока. Я называла их high fashion и low fashion , хотя это были не самые удачные термины. High fashion у многих вызывало путаницу с Haute couture. Опять же , представление о низком и высоком всегда вызывало ассоциацию с оценочностью. И вот я думала — и придумала более приемлемые обозначения: передовой и отстающий. Понятное дело , для некоторых будет сложно абстрагироваться от оценочности и тут. Но , как мне кажется , все же эти понятия более точны.

Вообще , мода всегда была неоднородна , традиции костюма всегда различались и расходились по нескольким направлениям. Но очень долгое время в истории человечества эти расхождения и традиции были в первую очередь обусловлены разницей в социальном положении. Прописанные или негласные регламенты , кому и как положено одеваться. И часто они просто не пересекались вообще. А в некоторых позициях — могли даже конфликтовать друг с другом. Так , например , еще в XIX веке очень сильной была разница между одеждой крестьянства , одеждой высших классов и одеждой разночинцев и средних купеческих слоев. Особенно это заметно по женской одежде — в том отношении , что правила приличия совершенно разные. Та оголенность плеч , та открытость и иногда тонкость , прозрачность материалов , которая использовалась в высших кругах, — в низком сословии считалась неприличной открытостью.

Вспоминаю книгу « Крепостные королевны» — про девочек крестьянских , которых барин призвал играть в крепостном театре. И вот , когда крестьянская девочка впервые надевает платье с открытыми плечами , ей буквально стыдно на людях появиться , настолько откровенным и недопустимым кажется ей собственный наряд. Понятно , что подобная разница ограничений в том числе и на открытость тела связана с социальными представлениями о норме и культуре. Если бы на тот момент крестьянская девица в крестьянском же обществе оделась так , как выше представлено платье Наташи Ростовой , боюсь , ее не только бы на cмех подняли , но и посчитали бесстыжей и доступной , что реально было опасно.

В двадцатом веке люди стали массово перемещаться в города , перенимать « городские привычки» вместе с опытом и образованием. Сословные границы стали все более размываться — причем не только у нас после революции , а практически во всем мире в той или иной степени происходит этот процесс. Конечно , определенная разница есть. Только она стала тоньше , и для стороннего наблюдателя едва уловима. Подробнее , например , о сословных различиях с одежде англичан ( а они очень трепетно относятся к сохранению классов) можно прочитать в отрывках из книги социолога Кейт Фокс ( подростковая мода , взрослая мода), а также в документальных фильмах , посвященных этой теме. Но все же даже у англичан разница все больше переходит на уровень бытовой культуры , а не одежды. А если говорить о моде , то новым разделителем потоков моды в ХХ веке становится финансовое положение.

Структура общества в ХХ веке становится гораздо динамичнее , активнее начинают работать социальные лифты , и показателем положения ( часто — нового положения) становятся именно доход и вид деятельности. Появляется условная классификация на белые-синие и прочие воротнички. Опять же , надо учитывать , что все чаще в социальные структуры становятся вовлечены и женщины , и это тоже влияет на одежду. Праздные женщины высшего общества и работающие городские женщины одевались уж очень по‑разному. В этот период появляется и условное « соревнование с вандербильдихой». Появляются журналы , освещающие жизнь богатых классов. И менее обеспеченные женщины стараются по возможности скопировать наряд , чтобы хоть как-то приблизиться к желаемому образу жизни.

Тут бы отдельно еще сказать о развитии самой индустрии и «продающей» роли медиа. Но это скорее отдельная большая тема.

XXI век перевернул все. И я бы даже сказала не «перевернул с ног на голову», а вообще все перемешал , как блендер. А теперь мы видим , как эта « однородная смесь» снова расслаивается на отдельные фракции в соответствии с новыми условиями. И новое расслоение уже проходит по границе культурных , социальных и интеллектуальных ценностей. Большую роль тут сыграла и феминизация общества. И общая унификация одежды по различным показателям ( цена , пол и так далее). И определенная маргинализация сексуальности. Точнее сексуальность есть , она никуда не девается , просто выглядит она сегодня совершенно иначе , чем , допустим , в золотую эру Голливуда.

Как происходит расслоение сегодня? Как я уже говорила , у нас есть два условных направления: передовой и отстающий. Сегодня передовой — это интеллектуальный и асексуальный. Иногда сюда же можно отнести натуральность. Натуральность в тканях , во внешности и так далее. Асексуальность продиктована социальными процессами. Женщина все менее воспринимается как объект , который должен украшать мир , цокая по улицам на каблучках. А является вполне себе активной единицей , которая , надев к удобному платью яркие кроссовки , бежит открывать собственный стартап. Почему я еще называю это « интеллектуальной модой»? Во‑первых , потому что подобные ценности разделяет все же более образованная прослойка общества. Во‑вторых , играют роль такие составляющие , как сложный крой , высокотехнологичные ткани , вписанность в определенный lifestyle-концепт.

Понятно , что на этом фоне та мода , которую мы наблюдали в золотых нулевых — излишне яркая , гламурная и сексуальная , кажется сегодня отстающей. Отстающей не столько по модным показателям ( в конце концов , бренды , работающие в этом направлении , каждый год выпускают свежие и интересные коллекции и в этом плане никуда не отстают), а по исповедуемой системе ценностей. Продвигать в моде идею женской сексуальности — неактуально. Продвигать в моде демонстрацию достатка , роскоши и гламура — неактуально. Хотя это все существует и никуда не девается. Просто акценты сместились.

Нагляднее всего эту разницу подходов было видно в костюмах госпожи Макрон и миссис Трамп ( а точнее , в тех общественных дискуссиях , которые вокруг этих нарядов развернулись). Статья , которая вызвала бурю обсуждений. Но , как мне кажется , мало кто вникал , о чем она в принципе.

Вот я составила табличку. Она , конечно , очень и очень приблизительная. Но какие-то основные пункты различий проследить можно:

Это все изменчивое положение. И то , что считается передовым сегодня , может завтра стать отстающим , а то и вовсе сойти с арены. Например , у Эрве Базена в «Супружеской жизни» был показательный фрагмент , когда жена выбирала текстиль для дома и между льняным полотном , каким-то кружевом и синтетическим волокном сделала однозначный выбор в пользу синтетического волокна , хотя оно было существенно дороже. Но на тот момент это было передовой технологией и считалось очень продвинутым использовать именно новые синтетические материалы , отойдя от «слишком простых» и малоинтересных привычных всем льна и хлопка. И мы сегодня видим , как сместились акценты. Когда синтетика стала совсем дешевой и неактуальной , а натуральные материалы ценятся все больше и больше. Но и эта ситуация не конечна. Поскольку в моде не может быть ничего окончательного.

В ближайшее время мы продолжим эту тему и поговорим о том , какие модные ролевые модели сегодня диктует передовая мода , а какие ролевые модели тяготеют все же больше к моде отстающей. Это связано , конечно , и с самим представлением о женском теле. Я уже писала , что идеал женского силуэта сегодня — «прямоугольник», а не «песочные часы». В общем , даже в рамках одного стиля происходят изменения. И бохо сегодня — не такой , каким был 10 лет назад.

Анастасия Алексеенко , автор Модного блога

Трендовая косуха: с чем носить и как не наделать ошибок

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector