Чёpный бpиллиaнт – kameнь для изыckaнных ykpaшeний
Elton-zoloto.ru

Драгоценные металлы

Чёpный бpиллиaнт – kameнь для изыckaнных ykpaшeний

Характеристики, особенности и стоимость черного бриллианта

Черный бриллиант: что это такое и чем, кроме цвета, он отличается от своего прозрачного «собрата»? Этот матовый кристалл — один из самых необычных и изысканных драгоценных камней известных людям. Поглощая падающие на него лучи света, камень мерцает атласным блеском, оттеняя сияние золота или платины.

Камень черный бриллиант

Ограненные черные алмазы часто используют в мужских аксессуарах как вставки в запонках и булавках для галстуков. Однако стилисты рекомендуют их и женщинам: сережки и кольца с темными капельками можно носить каждый день, сочетать с деловым костюмом и с вечерним платьем.

  • Издавна считается, что украшения с черными бриллиантами оберегают человека от сглаза, порчи и неприятностей, укрепляя его дух и тело, обостряя его бдительность. Камень-амулет должен прилегать к коже, а если это кольцо, то носить его следует на безымянном пальце левой руки. Свойства оберега сильнее проявляются у кристаллов, полученных в наследство, а если они были куплены или подарены — зависят от того, сколько времени украшение находится у владельца.
  • Кроме магических, камню приписывают и лечебные свойства. Наши предки верили, что он лечит страхи и депрессии, помогает избавиться от пристрастия к никотину и алкоголю, снимает жар и облегчает течение болезни.

В природе существуют черные алмазы двух видов: карбонадо и пике. Они имеют сходные свойства, однако по многим параметрам отличаются.

Карбонадо и пике: сходство и различия

По структуре черный технический алмаз, или карбонадо, представляет собой поликристаллическое образование, сформированное спаянными между собой в кремниевой основе «зернышками» — кристаллитами. Под микроскопом заметно, что минерал имеет пористую структуру; цвет ему придают вкрапления графита и соединений железа (магнетит и гематит), в его составе могут присутствовать примеси бора, азота, водорода.

  • По одной из версий, породы с кристаллами карбонадо попали на Землю с метеоритами, образовавшимися после взрыва сверхновой звезды. Их месторождения залегают гораздо ближе к поверхности, чем кимберлитовые трубки, и не встречаются рядом с ними.
  • По другой версии это результат физических и химических процессов, происходящих в горных породах при извержении вулканов. Похожие образцы минералов обнаружены на Камчатке (Авачинский вулкан).

Кольцо с черным бриллиантом

До середины прошлого века технические алмазы не использовались в ювелирном деле. Несмотря на твердость, карбонадо хрупок и при огранке способен расколоться, а пористость и посторонние включения не позволяют отполировать грани до зеркального блеска. Однако с развитием технологий обработки кристаллов ювелиры научились гранить бриллианты из карбонадо. Сначала они работали только с камнями однородной окраски от 10 карат (при огранке кристалл теряет до 50 % веса), но сегодня не редкость и украшения с однокаратными камнями.

Природный черный алмаз пике (фр. Pique) — монокристалл черного цвета, который по своей структуре не отличается от прозрачного собрата. Черными называют и густоокрашенные камни серого, коричневого, зеленого оттенка: в отраженном свете они выглядят капельками ночи. Цвет минералу придают пылевидные частицы графита и другие примеси. После огранки пике превращается в бриллиант категории fancy (с англ. «фантазийные») — так называют цветные натуральные алмазы.

Стоимость

В отличие от прозрачных, на цену черного бриллианта влияет не четыре, а три фактора: вес, цвет и огранка. Луч света не отражается от поверхности и не преломляется в гранях, поэтому чтобы кристалл «засиял», важна не форма огранки, а количество отполированных участков. Так, у каплевидного черного алмаза «Амстердам» 145 граней, в отличие от стандартных для такого типа огранки 57-58.

Цена за карат пике с сертификацией GIA — от 1000-1500 $ до 3000 $, а «камни с именами» ценятся еще дороже. На аукционе 2001 года «Амстердам» был продан за 344 837 $, то есть более чем по 10 000 $ за карат! Сертифицированный бриллиант стоит дороже равноценного по параметрам, но не сертифицированного.

Цена первосортного бриллианта из карбонадо достигает 500-600 $ за карат, камни среднего качества, изготовленные из алмазов с измененным цветом, стоят около 150 $ за карат. Мелкие камушки оцениваются в 10-20 $ за карат.

Как отличить подделку?

Камни fancy уникальны, поэтому их можно приобрести только на аукционах. В ювелирных салонах обычно предлагают черные бриллианты из карбонадо, стоящие дешевле прозрачных. Для имитации пике используют низкосортные кристаллы, придав им цвет с помощью высокотемпературного обжига и облучения (такие бриллианты стоят дешевле, чем карбонадо). Как же не купить подделку по цене природного черного алмаза?

  • Рассмотрите украшение под светодиодной лампой. Пике на просвет непрозрачный, густо-серый или дымчатый, а подкрашенный камень выглядит коричневатым или с прозеленью. В непрозрачных камнях оттенок цвета заметен на кромках граней.
  • Изучите камень через лупу с десятикратным увеличением. Пике окрашен равномерно, а подвергшийся обработке кристалл кажется пятнистым.

Самый надежный способ определить имитацию — протестировать бриллиант на электропроводность. Этот параметр у прозрачного и натурального черного кристалла одинаковый, а вот после обработки для придания цвета он меняется.

Кулон с черным бриллиантом

Уход за камнем

Украшения с бриллиантами чистят смесью из трех частей воды и одной части нашатырного спирта. Также приготовьте щеточку с мягким ворсом и емкость из стекла.

  • ненадолго положите кольцо, серьги или кулон в горячую воду, чтобы изделие отмокло от жира и налета;
  • опустите его в раствор для чистки и оставьте на час;
  • протрите камень щеточкой под разными углами;
  • высушите и отполируйте его лоскутком замши или безворсовой ткани.

Изделия с камнями fancy, ажурной отделкой и мелкими деталями предпочтительнее отдавать в чистку специалистам. Раствор нашатыря с водой позволит вернуть блеск камню, но может нанести вред сплаву, из которого изготовлено украшение.

Ювелирное украшение камея: что это такое, как и с чем носить, что означает

Если вы задумываетесь об идеальном подарке для девушки или взрослой женщины, то украшения всегда остаются отличным вариантом. Но серьги и кольца можно подарить не каждому, уникальное ювелирное изделие – это брошь. В статье мы расскажем про их разновидности – камеи, что это такое, из чего и как их делают.

Сейчас само название ассоциативно отсылает нас к античности и не такому далекому прошлому – XVIII – XIX века. Именно в эти периоды был расцвет искусства резьбы по камню, дереву и прочим материалам, используемых в качестве основы. Но сейчас мода возобновилась, теперь считается стильным украсить платье или блузу винтажной вещичкой. Она может быть старинной или изготовлена в современных мастерских – ювелиры с удовольствием берутся за интересную работу.

Это отличная идея для подарка, но нельзя преподносить ювелирное изделие без подходящей упаковки. Компания The Meshok предлагает стильные мешочки с оригинальными принтами из приятных на ощупь, крепких и износостойких тканей. В них можно будет в дальнейшем хранить кольца, браслеты и прочие драгоценности.

Украшения камея – что это такое

Это брошь или миниатюра, которая является произведением искусства и представляет собой портрет человека или нескольких, вырезанных в камне. Часто технику путают с инталиями, но они имеют углубленную картинку, в то время как у описываемой ценности образ всегда выпуклый.

Гравюра может использоваться отдельно, как самодостаточный объект восхищения, а может быть частью ювелирного изделия, тогда им инкрустируют брошку, вставляют в медальон. Иногда овальный портрет нашивают на одежду, украшая тесьму или другую часть платья.

Если инталии служили печатями, то камеи могли оставить только оттиск на мягкой поверхности. Поэтому в таких целях их не использовали.

И раньше и сейчас анфас или профиль в каменной оправе является символом любви, залогом, которым обмениваются влюбленные.

Читать еще:  Происхождение и значение золотодевизного стандарта

Искусство или мастерство, которое занимается созданием подобных вещиц, резьбой по камню, называется глиптика. Сегодня трудно найти настоящих специалистов, в то время как в 18 – 19 веках это считалось очень престижно и востребовано. Перейдем к историческим сведениям.

Откуда появились старинные камеи: история

Известны примеры изображений на камне еще за 4-5 веков до нашей эры. Именно такой возраст имеют первые геммы (второе название украшений). На них изображались не только портреты, но и жуки скарабеи, некоторые животные, то есть то, что окружало людей и почиталось ими.

Материал изготовления

Сперва для изделий использовались обычные одноцветные минералы с гладкой поверхностью и без цветовых изъянов.

Спустя несколько веков впервые был задействован агат. Особенность самородка в его многослойной структуре. Именно это и помогло создавать портреты с двухцветной перспективой – на верхнем слое, который обычно темнее, вырезается сам образ, а нижний остается светлым фоном.

Затем мастера научились работать с полутонами, вырезая объемные фигуры, задействуя каждый пласт самородка для создания эффекта теней. В античном мире к этому искусству приспособили еще несколько разновидностей камней – красноватую и зеленую яшму, оранжевый сардоникс.

Вера в целебную силу горных пород и магические способности наделяла украшения еще большей ценностью. Возлюбленные верили, что, подарив такой талисман мужчине, девушка взывает к тайным силам и сохраняет жизнь любимого. Также камни аккумулируют положительную энергию, защищают от дурного глаза, исцеляют многие болезни на энергетическом уровне.

Задача ювелира – выбрать оптимальный по размерам и свойствам самородок, чтобы в нем не было трещин и явных дефектов. Затем требуется обработать его до полной гладкости и после – приступать к резке.

Цветовая гамма зависит от горной породы, например, индийский сардоникс сочетает белый, желтый, красный и коричневый слои. В то время как арабский вид, менее распространенный, имеет всю палитру синего – от светло-голубого до темного, почти черного. Но все же самыми популярными являются камеи на агате. Это объясняется:

  • Твердостью минерала – просто выполнять резку, меньше вероятность нечаянного крушения структуры.
  • Его распространенностью в живой природе.
  • Наличием больших самородков – хорошая поверхность для гравюры.
  • Разнообразием окрасов, можно найти палитры – серую, красную и кирпичную, медную и песочную, бледно-зеленую, небесно-голубую и синюю, фиолетовую, розовую, оранжевую.
  • Многослойностью. Слои тонкие, каждый из них другого оттенка. Это объясняется поэтапным, неравномерным ростом горной породы. В процессе взросления делаются паузы, за этот промежуток меняется химический состав кристаллической решетки, результат – новый цвет. Пласты дают возможность мастеру делать объемные фигуры, играть со светотенью.
  • Доступной стоимостью – как в античные времена, так и сейчас.

Загадка камеи

Компания SOKOLOV ценит давние традиции ювелирного ремесла и черпает своё вдохновение в культурах разных стран и эпох, объединяя их с современными технологиями производства. Так, среди ювелирных шедевров бренда появились принципиально новые украшения. Следуя актуальным трендам мировой моды, дизайнеры SOKOLOV разработали винтажные украшения в технике барельефа овальной, круглой и квадратной формы с камеями и драгоценными камнями.

История искусства

Искусство создания камей возникло ещё в 4 веке до нашей эры. Тогда древнегреческие ремесленники впервые начали вырезать узоры на камнях и морских раковинах. В эпоху Ренессанса необычные броши и медальоны переживают настоящий расцвет — они становятся невероятно популярны среди знатных дам Европы. Сегодня же камеи снова стремительно возвращаются в женские шкатулки. В наш век сверхтехнологий люди всё больше ценят уникальные изделия ручной работы из редких и натуральных природных материалов.

Мастерство поколений

Открыв для себя всю притягательность и благородство таких украшений, SOKOLOV поддерживает добрую дружбу с фамильной итальянской компанией, создающей ювелирные вставки-камеи. Вот уже более трёх поколений успех этого семейного производства основывается на любви к прекрасному, страсти к искусству и гордости за традиции, что так близко и нашему фамильному бренду.

Все итальянские камеи выгравированы исключительно на морских раковинах. Натуральная камея создаётся из сардониксовой ракушки. Сардониксовые ракушки состоят из естественных двухцветных слоёв: белого верха, на котором выполняется гравировка, и нижнего коричневого фона. Эти раковины добывают на Багамских островах, Кубе и в Гондурасе. Каждая из них отличается по форме, поэтому их нужно обрабатывать вручную и поочерёдно. Это продукт природы, поэтому даже если два образца выглядят схоже, то на самом деле они никогда не будут одинаковы на 100 процентов! Машинная обработка ракушек невозможна, поскольку для этого потребовалось бы перенастраивать оборудование под каждый образец, вследствие чего процесс был бы невозможно долгим.

На этом рынке существует не более 40 опытных резчиков, плюс некоторое количество резчиков-«ассистентов». 30 из них трудится в ведущей компании Италии, которая и стала партнёром SOKOLOV.

За одну неделю резчик может сделать около 6 овальных камей диаметром 45 мм. Опытному мастеру требуется 9 лет специального обучения и более 10 лет непрерывной практики перед тем, как он сможет начать работать.

Камея стала одним из самых желанных ювелирных изделий ручной работы для «охотников» за итальянской красотой.

Воплощение идеалов

Украшения с камеями из новой линейки SOKOLOV вошли в капсульную коллекцию Vintage, презентация которой состоялась на выставке JUNWEX Москва 2016.

Закрепка камей в каждое украшение выполняется ювелирами SOKOLOV также исключительно вручную. Требуются особые навыки, чтобы надёжно зафиксировать рельефную вставку и не повредить её. Точно таким же образом выполняется и тонкое бриллиантовое обрамление камеи.

Как бы ни менялось время, искусство вечно. Авторский дизайн, творение природы и ручная работа итальянских резчиков соединились в изысканной коллекции, где каждое украшение — уникально.

Чёpный бpиллиaнт – kameнь для изыckaнных ykpaшeний

  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 258 746
  • КНИГИ 594 541
  • СЕРИИ 22 259
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 556 314

Дни мои прошли; думы мои – достояние сердца моего – разбиты. А они ночь хотят превратить в день, свет приблизить к лицу тьмы. Если бы я и ожидать стал, то преисподняя – дом мой; во тьме постелю я постель мою; гробу скажу: ты – отец мой, червю: ты – мать моя и сестра моя. Где же после этого надежда моя? и ожидаемое мною кто увидит? В преисподнюю сойдет она и будет покоиться со мною в прахе.

Посвящается моему сыну, Кристоферу Райсу

если ты найдешь это письмо в своем доме на Рю-Рояль – а я искренне верю, что так оно и будет, – то сразу поймешь, что я нарушил твой приказ.

Мне известно, что Охотникам за Кровью вход в Новый Орлеан заказан и что ты уничтожишь любого, кто попадется на твоем пути. Но в отличие от многих непрошеных гостей, с которыми ты, конечно, расправился, я понимаю, что тобою движет. Ты не хочешь, чтобы нас видели агенты Таламаски и ради их же безопасности – как, впрочем, и во имя нашей собственной – не желаешь воевать с уважаемым орденом детективов-экстрасенсов.

Но прошу, даже умоляю: прежде чем отправиться на мои поиски, прочти это послание.

Меня зовут Квинн. Мне двадцать два, и скоро исполнится год, как я превратился, по выражению моего Создателя, в Охотника за Кровью. А теперь, оставшись, насколько понимаю, сиротой, обращаюсь за помощью к тебе.

Но прежде, чем перейти к делу, позволь сообщить, что я знаю о существовании Таламаски и был знаком с деятельностью ее агентов еще до того, как в моих жилах потекла Темная Кровь. Мне хорошо известны их природная добродетель и пресловутый нейтралитет в отношении всего сверхъестественного. Естественно, я предприму чрезвычайные меры, чтобы ускользнуть от их неусыпного ока, когда буду прятать это письмо в твоей квартире.

Читать еще:  Различные причины несовместимости золота и серебра

Не сомневаюсь, что ты телепатически наблюдаешь за Новым Орлеаном, а потому, уверен, письмо непременно попадет в твои руки.

Если же ты все-таки решишь незамедлительно наказать меня за неповиновение, то, прошу тебя, дай слово, что сделаешь все возможное, дабы уничтожить призрака, который преследует меня с самого детства. Это создание – мой двойник, мой вечный спутник, с тех пор как я себя помню, – теперь представляет опасность для людей. И для меня тоже.

Но позволь, я все объясню.

Его зовут Гоблин. Имя я дал ему давно, еще мальчишкой, не зная ни одного детского стиха, ни одной сказки, где встречается это слово. Не знаю, возможно, дух сам мне так представился. Так или иначе, достаточно было произнести это имя – он тут же появлялся рядом. Но часто призрак приходил по собственной воле, и прогнать его мне не удавалось. Порой он был моим единственным другом. Шли годы. По мере того как дух рос и взрослел рядом со мной, он мастерски научился сообщать мне о своих желаниях. Ты, наверное, скажешь, что я сам взрастил и сформировал Гоблина, невольно создав того монстра, каким он является теперь.

Правда в том, что я не представляю себе существования без Гоблина. Но должен представить. Должен покончить с Гоблином, прежде чем он выйдет из-под моего контроля и превратится в нечто совершенно неуправляемое.

Почему я называю монстром создание, которое когда-то было моим близким другом, компаньоном и единственным товарищем по играм? Ответ прост. С тех пор как я стал Охотником за Кровью – учти, выбора мне в данном случае не оставили, – Гоблин тоже пристрастился к этому занятию. Стоит мне насытиться, он тут же заключает меня в тиски своих объятий и через тысячу микроскопических ранок вытягивает кровь, обретая все более осязаемый облик и даже легкий аромат, которого был напрочь лишен прежде. С каждым месяцем мощь Гоблина растет, а периоды его насилия надо мной становятся все более продолжительными.

Я больше не в состоянии с ним бороться.

Думаю, тебя не удивит тот факт, что его нападения доставляют мне некоторое удовольствие – не такое, конечно, как насыщение человеческой кровью, но. Не стану отрицать, что испытываю, пока они длятся, сладостную дрожь.

Однако теперь я обеспокоен не собственной уязвимостью перед Гоблином, а тем, во что может превратиться он.

Должен признаться, я внимательнейшим образом несколько раз перечел твои Вампирские хроники, унаследованные мною от древнего Охотника за Кровью, моего Создателя, вместе с невероятной, если верить его словам, силой.

В своих записках ты раскрываешь тайну происхождения вампиров и ссылаешься при этом на мудрейшего Мариуса, который услышал историю от египетского Старейшего из племени Пьющих Кровь, а после, несколько веков тому назад, поведал ее тебе.

Возможно, вы с Мариусом что-то и придумали – не знаю. Вполне вероятно, ты и твои друзья по Сообществу избранных, как вы теперь себя называете, склонны ко лжи.

Впрочем, едва ли. Я сам живое доказательство того, что Пьющие Кровь – как их ни назови: вампиры, Дети Тьмы или Дети Тысячелетий – существуют, а процесс моего перерождения полностью совпадает с описанным тобой.

В самом деле, хотя мой Создатель предпочитал называть нас Охотниками за Кровью, а не вампирами, он пользовался теми же словами, что и ты в своих рассказах. Он наделил меня Заоблачным даром, чтобы я мог легко передвигаться по воздуху, Мысленным даром, дабы я мог с легкостью читать в душах своих жертв и узнавать о грехах, ими совершенных, а также Огненным даром, помогающим разжигать пламя в железной печурке, которое меня здесь согревает.

Поэтому я верю твоим рассказам. Я верю тебе.

Верю, что Акаша, прародительница всех вампиров, стала таковой, когда каждую клетку ее существа заполнил собою злой дух, задолго до того пристрастившийся к вкусу человеческой крови.

Верю, когда ты говоришь, что этот дух по имени Амель – имя ему дали две ведьмы, Маарет и Мекаре, обладавшие способностью видеть и слышать его, – существует ныне во всех нас: с тех давних пор и по сей день его непознанная материальная сущность, если мы можем так ее назвать, разрасталась, как буйная лоза, и расцветала в каждом вновь создаваемом Охотнике за Кровью.

Благодаря твоему повествованию я узнал, что, когда ведьмы Мекаре и Маарет превратились в тех, кто пьет кровь, они обе утратили дар общения с духами. Мой Создатель предупреждал, что я тоже лишусь этого таланта.

Однако, уверяю тебя, ничего подобного со мной не произошло: я по-прежнему вижу духов и привлекаю к себе их внимание. Вероятно, именно эта притягательная сила и моя повышенная восприимчивость, а также нежелание с самого начала отвергнуть притязания Гоблина и с презрением прогнать его прочь придали могущества нечестивому духу и теперь позволяют ему тянуть из меня вампирскую кровь.

Лестат, если это создание еще больше окрепнет – а судя по всему, не в моей власти этому помешать, – возможно ли, что оно, так же как когда-то в древние времена Амель, вторгнется в человеческое существо? Возможно ли, что таким образом появится родоначальник еще одной разновидности вампиров и разрастется новое древо?

Уверен, мои вопросы не оставят тебя равнодушным и ты сумеешь оценить опасность. Только представь, что может случиться, если Гоблин превратится в убийцу людей! К счастью, пока у него для этого маловато силенок.

Наверное, нет нужды объяснять, почему я боюсь за тех, кого люблю и кто мне дорог – за своих смертных родственников, равно как, впрочем, за любого незнакомца, на которого Гоблин в конце концов может напасть.

Мне нелегко делать столь откровенное признание. Ведь я всю свою жизнь любил Гоблина и с презрением пресекал все обидные речи в его адрес, заставляя умолкнуть тех, кто чернил его, называя «воображаемым приятелем» или «глупой навязчивой идеей». В течение многих лет мы были самыми близкими друзьями и компаньонами, а теперь стали врагами, и я с ужасом ожидаю его новых нападений, ибо чувствую, что с каждым разом он становится сильнее.

Читать онлайн “Черная камея” автора Райс Энн – RuLit – Страница 16

– Прошу вас, мисс Куин, объясните, откуда у вас такая любовь к камеям, – едва ли не взмолился Лестат. – Что касается моих пуговиц, то не стану утверждать, будто отбирал их с большой тщательностью или очень ими дорожу. Я даже не знал, что на них изображены девять муз, пока вы мне не сказали, так что я у вас в долгу. Но вот вы, несомненно, питаете особую любовь к столь изысканным украшениям. Каковы ее истоки?

– Сами не догадываетесь? – спросила старушка и протянула ему камею на раковине с изображением трех граций.

Лестат подержал ее, внимательно разглядывая, потом почтительно положил на столик перед тетушкой.

– Все это произведения искусства, – заговорила она, – причем особого рода. Это картины, настоящие маленькие картины – вот что главное. Замысловатые, выразительные миниатюры. И если воспользоваться вашей недавней метафорой, то во многих камеях вы найдете именно вселенную. – Тетушку явно переполняли восторг и восхищение. – Камеи носят как украшения, но это не делает их дешевкой. Вы сами только что упоминали об их колдовской силе. – Она дотронулась до Медузы на своей груди. – И разумеется, в каждой из них я нахожу что-то уникальное. На самом деле камеи безгранично разнообразны. Вот, взгляните сами. – Она передала Лестату другое сокровище. – Видите, это мифологическая сцена: Геркулес, побеждающий быка. За спиной героя изображена богиня, а на переднем плане грациозная женская фигурка. Такой камеи я больше никогда не встречала, а у меня их множество и сотни – на мифологические сюжеты.

Читать еще:  Различные способы и виды инвестиций в золото

– Они действительно очень выразительны, – согласился Лестат. – Я понимаю, что вы хотите сказать: работа по-настоящему изумительна.

Она окинула взглядом камеи, потом выбрала еще одну – большую, на раковине – и протянула Лестату.

– Взгляните, это «Ревекка у колодца», – сказала тетушка, – типичный сюжет для камей, взятый из Библии. Как вам известно из Книги Бытия, Авраам, желая найти жену для своего сына Исаака, отправил на поиски слугу, и возле колодца тот встретил девушку по имени Ревекка, которая дала ему напиться.

– Да, сюжет мне известен, – тихо произнес Лестат. – И камея превосходна.

Тетушка радостно взглянула на него и залюбовалась сияющим лицом, прекрасными глазами и тонкими пальцами с блестящими ногтями.

– Это одна из первых камей, которую я увидела, – пояснила она, забирая из рук Лестата сокровище. – Именно с «Ревекки у колодца» и началась моя коллекция. Мне подарили десять камей на тот же сюжет, однако резьба на всех была разной. Все они теперь здесь, в моем собрании. Поверьте, это целая история.

Лестат явно заинтересовался и, похоже, никуда не спешил.

– Расскажите, – негромко попросил он.

– Боже, где мои манеры! – неожиданно всполошилась тетушка. – Вы стоите передо мной, словно провинившиеся мальчишки, вызванные к директору школы. Простите великодушно. Присядьте, пожалуйста. Наверное, я совсем выжила из ума, коль так невежливо веду себя в собственной спальне. Какой стыд!

Я собирался возразить, сказав, что в этом нет необходимости, но увидел, что Лестату приятно ее общество, да и тетушка рада нашему присутствию.

– Квинн, принеси те два стула сюда, – велела она. – Вот что, Лестат, мы с вами сядем в кружок, устроимся поуютнее, и я расскажу одну историю.

Я знал, что спорить бесполезно. Однако меня взволновал и болезненно задел тот очевидный факт, что эти двое так понравились друг другу. Душу мою вновь охватило смятение.

Выполняя просьбу тетушки, я пересек комнату, взял два стула с прямыми спинками от круглого письменного стола, стоявшего между окон, и поставил так, чтобы мы с Лестатом могли сесть к ней лицом.

Тетушка Куин задумалась, погрузившись в воспоминания, а потом окинула нас обоих внимательным взглядом и, остановив его на Лестате, начала рассказ:

– Именно здесь я впервые увидела камеи и буквально влюбилась в них. Мне было тогда девять лет, и здесь, в стенах этой самой комнаты, умирал мой дедушка, Манфред Блэквуд – человек, построивший Блэквуд-Мэнор, жуткий старик, самое страшное чудовище в истории нашей семьи, которого все боялись. Мой отец, его единственный сын, Уильям, старался держать меня подальше от деда, но однажды старый хрыч остался один и заметил, что я подглядываю в дверную щелку. Тогда он и приказал мне войти. Я была слишком напугана, чтобы убежать, а кроме того, меня терзало любопытство.

Дед восседал в кресле на этом самом месте, где сейчас сижу я, только рядом с ним не было такого красивого трюмо. Колени старика были укрыты одеялом, руки лежали на серебряном набалдашнике трости. По заросшему грубой щетиной подбородку на повязанный под ним нагрудничек стекали слюни.

Не приведи Господь дожить до такого возраста, чтобы пускать слюни, как какой-то бульдог. Именно сравнение с бульдогом приходит мне на ум каждый раз, когда я вспоминаю деда. К тому же комната больного в те дни даже при самом лучшем уходе выглядела совсем не так, как обычно выглядит сейчас. В ней воняло – можете мне поверить. Если я когда-нибудь состарюсь окончательно и начну пускать слюни, Квинн должен выбить мне мозги из моего собственного пистолетика с перламутровой ручкой или накачать меня морфием! На этот счет ему дано специальное распоряжение Не забудь же, малыш!

– Не забуду, – ответил я и подмигнул тетушке.

– Ах ты, дьяволенок, я ведь серьезно! Ты даже не представляешь, какой отвратительной бывает старость, а я всего-навсего прошу позволить мне прочитать молитву, прежде чем ты исполнишь приговор. – Она посмотрела на камеи, обвела взглядом комнату и вновь обратила его на Лестата. – Старик. Да. Так вот, старик тупо смотрел в никуда и что-то бормотал себе под нос, а увидев меня, принялся бормотать еще активнее, но уже обращаясь ко мне. Возле него стоял небольшой комод. По слухам, дед хранил там свои деньги, но откуда я это взяла, честно говоря, не помню.

Как я уже говорила, старый нечестивец приказал мне войти, а потом отпер верхний ящик комода, вынул оттуда маленькую бархатную коробочку – трость его при этом упала на пол.

«Открывай, и побыстрее, – велел он, буквально всовывая коробочку мне в руки. – Ты моя единственная внучка, и я хочу, чтобы она хранилась у тебя. Твоя мать слишком глупа, чтобы владеть такими вещицами. Ну же, шевелись!»

Я поспешила выполнить приказание и увидела внутри камеи. Изумительные миниатюры и крошечные люди в рамках из золота заворожили меня с первого взгляда.

«“Ревекка у колодца”, – сказал дед. – Все они на один и тот же сюжет: “Ревекка у колодца”. – А потом добавил: – Если тебе скажут, что я убил ее, то знай, это правда. Ее ничто не радовало – ни камеи, ни бриллианты, ни жемчуга. Вот почему я сделал это, точнее, если быть до конца правдивым, довел ее до смерти».

При этих словах меня охватил благоговейный страх, – призналась тетушка. – Но вместо того чтобы усилить мое недоверие или привести в ужас, они породили во мне своего рода гордость. Шутка ли, дед заговорил о столь важном деле именно со мной! А он все продолжал болтать, пуская слюни по подбородку. Мне бы следовало помочь ему утереться, но я была слишком молода для такого сострадательного жеста.

«В те давние дни, – говорил дед, сверля меня злыми глазками, – она носила кружевные блузки с закрытым воротом, и камеи у ее горла смотрелись отлично. Она была такой милой, когда я впервые привез ее сюда. Все они милые поначалу, а потом превращаются в мегер. Все, кроме моей бедняжки Вирджинии Ли. Моей прелестной, незабываемой Вирджинии Ли. Ах, если бы она не умерла, моя дорогая Вирджиния Ли! Все остальные, поверь, сущие мегеры, жадные и развратные. Но она была самым сильным моим разочарованием. Ревекка и “Ревекка у колодца”, – сказал дед. – Именно он дал мне первую камею для нее, когда услышал ее имя и рассказал историю этого имени, а потом он принес мне еще несколько камей, изображающих Ревекку, в качестве подарка для нее. Этот злобный шпион вечно за нами подглядывал. Все эти камеи от него – а по правде говоря, от него, хотя на них нет клейма. Ты еще дитя, но лучше тебе знать об этом».

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector