Что лучше алюминий или сталь
Elton-zoloto.ru

Драгоценные металлы

Что лучше алюминий или сталь

Какую раму выбрать на велосипед: алюминиевую или стальную?

Рама для велосипеда является опорной частью, так как к ней прикреплены все главные составляющие. 70 % нагрузки приходится на раму, именно поэтому конструкция должны выполняться из качественных материалов.

Что такое алюминий

Алюминий (Al) – это мягкий металл серебристо-серого цвета. Имеет блестящий вид Алюминий имеет легкий вес по сравнению с другими металлами. Он податлив, то есть может деформироваться под давлением. Эти свойства алюминия сделали его для использования в авиастроении.

Алюминий обладает высокой устойчивостью к коррозии, поскольку он может образовывать защитный слой на своей поверхности путем окисления в оксид алюминия. Кроме того, это хороший проводник тепла и электричества. Степень пластичности высока для алюминия; это означает, что алюминий может быть легко расплавлен и вытянут в проволочные структуры. Алюминиевая фольга непроницаема, даже если она очень тонкая.

Металлический алюминий получают из оксида алюминия (оксида алюминия). Процесс рафинирования алюминия от глинозема известен как процесс Холла-Херулта. Процесс включает в себя следующие шаги.

  • Растворение глинозема в расплавленном криолите.
  • Разделение глинозема на его элементы путем электролиза.

Рисунок: кубик алюминия

Что такое сталь

Сталь представляет собой металлический сплав, состоящий из железа, углерода и нескольких других элементов, таких как марганец, вольфрам, фосфор и сера. Процентное содержание углерода в стали может варьироваться. По количеству присутствующего углерода сталь можно разделить на несколько групп, таких как:

  • Мягкая сталь
  • Высокая углеродистая сталь
  • Низкоуглеродистая сталь

Иногда сталь имеет некоторые другие элементы с высоким процентным содержанием, чем углерод. Хороший пример тому – нержавеющая сталь. Нержавеющая сталь содержит очень мало углерода, но вместе с железом содержит много хрома. Различные желаемые свойства могут быть получены путем смешивания различных металлических и неметаллических элементов с железом в различных количествах. Типы стали в соответствии с различными присутствующими элементами;

  • Углеродистая сталь – основные компоненты – железо и углерод
  • Легированная сталь – основными компонентами являются железо, углерод и марганец
  • Нержавеющая сталь – железо и хром с небольшим количеством углерода
  • Инструментальная сталь – вольфрам, молибденоподобные металлы присутствуют с железом

Сталь твердая, очень прочная и пластичная. Но он не устойчив к коррозии (за исключением нержавеющей стали, которая изготавливается путем смешивания хрома с железом, что придает свойства коррозионной стойкости). Сталь легко подвергается коррозии при воздействии влажной среды. Поэтому происходит ржавчина.

Читать еще:  Как сделать лодку своими руками из алюминия

Рисунок 2: Ржавчина стали

Разница между алюминием и сталью

Определение

Алюминий: Алюминий – это мягкий металл серебристо-серого цвета.

Сталь: Сталь – это металлический сплав, состоящий из железа, углерода и нескольких других элементов.

Устойчивость к коррозии

Алюминий: Алюминий устойчив к коррозии и коррозии.

Сталь: Сталь не устойчива к коррозии, и ржавчина происходит легко.

плотность

Алюминий: Алюминий – это мягкий металл с относительно низкой плотностью.

Сталь: Сталь – твердосплавный сплав с высокой плотностью.

Алюминий: Алюминий – это легкий металл.

Сталь: Сталь имеет больший вес, чем алюминий.

свариваемость

Алюминий: Алюминий трудно поддается сварке.

Сталь: Сталь легко сваривается.

Температура плавления

Алюминий: Алюминий имеет более низкую температуру плавления.

Сталь: Сталь имеет очень высокую температуру плавления.

Заключение

У металлов и металлических сплавов есть много применений в промышленном масштабе. Алюминий и сталь являются такими элементами. Основное различие между алюминием и сталью заключается в том, что алюминий – это металл, а сталь – это металлический сплав.

Рекомендации:

1. «Что такое алюминий?» Наш бизнес | Боксит Ресурс Лимитед. Н.п., н.д. Web.

Сталь или алюминий?

#1 MAZ

Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • 246 сообщений
    • Из: С-Петербург
    • Судно: 1/4
    • Название: Маркиз

    Постараюсь ближе к теме.

    Могут ли уважаемые “металлисты” в сжатом и понятном виде ответить на такой вопрос: каковы преимущества и недостатки стальных корпусов по сравнению с корпусами из алюминиевых сплавов. Просто перечислить, или дать ссылку если есть подходящие статьи. Если этот вопрос уже обсуждался, то где? Я еще не все закрома облазил

    #2 kirIII

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 610 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург
    • Судно: Катер

    “Могут ли уважаемые “металлисты” в сжатом и понятном виде ответить на такой вопрос: каковы преимущества и недостатки стальных корпусов по сравнению с корпусами из алюминиевых сплавов.”

    Прочнее, кондовее, удобно для наших северно-каменных берегов. Варится без буржуинского аргона. Кувалдой можнА ударить – а что милей для православного уха, чем звук колокола, из тьмы веков до нас дошедший? Экономия на рынде и туманном горне таким образом.

    #3 Ayrton

  • Инженер
  • 13 226 сообщений
    • Из: Новосибирск
    • Судно: Ассоль №198
    • Название: Тамара

    Могут ли уважаемые “металлисты” в сжатом и понятном виде ответить на такой вопрос: каковы преимущества и недостатки стальных корпусов по сравнению с корпусами из алюминиевых сплавов.

    Вопрос ваще детский.

    1. Вес
    2. Коррозионная стойкость (при правильном сплаве и хорошей защите от электрохимии)

    Минусы аллюминия ( плюсы стали):

    1. Сталь при повреждении можно заварить в любой деревне, а вот с аллюминием – поди найди где его заварить.
    2. Электрохимическая коррозия аллюминия. Без стали то никуда – хоть гребной вал из стали, да будет. Ну и этот стальной вал с превеликим удовольствием (особенно в солёной морской воде) превратит аллюминий в окись аллюминия, известную под кличками “корунд” и “рубин”, а на самом то деле – в белую пудру.
    3. Работать с аллюминием сложнее в разы, поэтому в самстрое почти нереально, а сталь – она и есть сталь. В любом городе можно найти путнего сварщика и на любом рынке купить элетроды по цене металлолома, а вот вольфрамовые электроды и аргон для аллюминия, автомат для сварки и сварщика по аллюминию.

    PS А “Хэви метал” – хорошее название для раздела! Я за!

    #4 MAZ

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • 246 сообщений
    • Из: С-Петербург
    • Судно: 1/4
    • Название: Маркиз

    Плюсы аллюминия: .
    Минусы аллюминия .

    Еще вопрос с горшка.

    Насколько реально алюминевая лодка легче стальной? Пропорционально удельному весу металллов или алюминевый корпус делают толще стального?

    И какова в среднем разница в цене?

    #5 kirIII

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 610 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург
    • Судно: Катер

    “Насколько реально алюминевая лодка легче стальной?”

    Хм, такой вопрос, помниться, звучал при обсуждении что легче – воздушный баллон из AL или из Fr.
    Так вот выяснилось, что меньший вес AL-емкости – миф! Аллюминиевые сплавы легче, но менее прочны, стенки т.о. должны быть толще. И вся экономия.

    Кстати вот и второе название топику – “Феррум”.

    #6 BМГ

  • Опытный Капитан
  • 23 408 сообщений
    • Из: Н.Новгород

    Насколько реально алюминевая лодка легче стальной

    У Рейнке, например, два варианта “гидры” – стальная, весом 14 тонн, и алюминиевая 11 тонн. То есть, процентов двадцать он выкружил на алюминии.

    И какова в среднем разница в цене?

    #7 BМГ

  • Опытный Капитан
  • 23 408 сообщений
    • Из: Н.Новгород

    #8 BotsmanJ

  • Модератор форума
  • 6 070 сообщений
    • Из: Ростов-на-Дону
    • Судно: Скат, Спринт-Б
    • Название: Микла

    #9 BМГ

  • Опытный Капитан
  • 23 408 сообщений
    • Из: Н.Новгород

    Мне не нравятся электроножницы вобще – слишком сильно они жуют и отгибают кромку. А лобзиком, да, можно, но болгаркой быстрее.

    Но потом с корпусом случилось большая неприятность: украли металлоломщики.

    #10 MAZ

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • 246 сообщений
    • Из: С-Петербург
    • Судно: 1/4
    • Название: Маркиз

    2. Электрохимическая коррозия аллюминия. Без стали то никуда – хоть гребной вал из стали, да будет. Ну и этот стальной вал с превеликим удовольствием (особенно в солёной морской воде) превратит аллюминий в окись аллюминия, известную под кличками “корунд” и “рубин”, а на самом то деле – в белую пудру.

    Про электрохимические коррозии чего то проходил в школе, но сейчас интересна не теория, а на сколько все это серьезно на практике. Простите, если вопрос окажется наивным, я до сих пор ходил только на деревянных лодках.

    Сегодня вдруг обратил внимание. У нас на лодке фальшборт алюминевый (не могу сказать точно, сплав это или просто алюминий), крепится он к ватервейсу уголками из стали (нержавейка) стальными же болтами. Так было еще до того, как я впервые пришел на эту лодку (> 7 лет). Ну болты ржавеют, естественно, поскольку стальные, но вот что то сколько нибудь серьезных следов коррозии алюминия я не наблюдаю (а главное, нет рубинов ). От чего так? Что на самом деле доставляет больше хлопот: ржавчина на стальных корпусах или коррозия на алюминевых?

    Читать еще:  Какой из металлов не является цветным

    #11 BМГ

  • Опытный Капитан
  • 23 408 сообщений
    • Из: Н.Новгород

    Сравнение работы конструкции из алюминия и стали

    В последнее время в России вырос спрос на новые технологии которые могут изменить классические представления о строительстве. Для примера более сотни лет прошло с момента строительства первого моста из стали, но прошли годы и все мосты построенные с использованием стали исчерпали свой физический и моральный ресурс надежности. Дело в том что эксплуатация мостов требует качественный и своевременный уход за конструкциями, препятствующий коррозии металла, но обеспечить плановый и ежегодный уход как оказалось очень проблематично и с точки зрения финансов и кадров.

    Одним из перспективных направлений мостостроения я и мои коллеги из алюминиевой ассоциации и МГСУ видят в использовании условно “вечного” материала под названием алюминий. Еще лет 10 назад на то время существующие сплавы не давали высокую прочность, но прошли годы и ситуация изменилась.

    Так как язык инженера чертеж, то для наглядности сравнения стального и алюминиевого пешеходного моста выложу видео:

    Так же существует убеждение что это все очень дорого, но не все так однозначно, как видится на первый взгляд. С учетом роста промышленности под алюминиевые сплавы и профили, цена снизится, а с учетом почти полного отсутствия затрат на стадии эксплуатации, конечная экономия составит несколько порядков по отношению к классическому мостостроению.

    Без ремонта мост может стоять до 100 лет при температурах от – 80 до +300, при низких температурах прочность алюминия повышается , у стали понижается. Поэтому это перспективный стройматериал для северного полушария нашей планеты. Помимо этого существуют сплавы алюминия по плотности меньше плотности воды , поэтому это действительно материал будущего.

    Дубликаты не найдены

    алюминий копит усталостные напряжения и через 10 лет весело трескается. плюс варить его нужно уметь правильно (швы должны идти параллельно вектору нагрузки, не пересекая балки поперек). если варить алю как сталь (класть швы поперек) – хрустнет за пару лет по швам.

    В видео более-менее, а по тексту ужасть. Пластические деформации, температура плавления, вибростойкость не в пользу алюминия. Кроме того надо сравнивать сооружения разной, наиболее бодходящей конструкции для разных материалов, учитывать массу/вес конструкций, пиковые нагрузки, накопление деформаций.

    Кроме того, “вечность” алюминиевых сплавов сильно преувеличена, ведь алюминий более активный металл, чем железо, соответственно, если на воздухе он выигрывает, то в условиях, подразумевающих наличие электро-химической коррозии, алюминий проиграет кратно.

    Ну и, да, что это за сплавы такие легче воды? 🙂

    К коррозии стоек именно чистый алюминий. Высокопрочные сплавы от морского тумана, например, надо сильно защищать.

    То что написал ТС: прочность+ресурс+стойкость к коррозии+сохранение прочности до 300 градусов – это космические технологии. Причем не наши, а пришельцев.

    Он просто выучил технологию “сплавы пришельцев” Просто название перепутал металла, там элерий должен быть, а не аллюминий. ))

    В видео точнее описано, а вот приведённый текст больше похож на умышленное введение в заблуждение, навешивание лапши или, если проще, ложь.

    сплавы копят ровно так же, как и чистый алюминий. медленне, но плато усталости (как у сталей) не появляется

    С фига ли аллюминий не окисляется? Окислы также появляются. Влажная и соленая среда губительны. А не дай бог ктонить разобъет на нам ртутный градусник или термопасту из ж.м., так он за неделю сгниет внутри..

    И чего выдумывать несуществующие сплавы аллюминия?

    Давайте придумаем мост из криптонита! Он крепче аллюминия и в будущем тоже станет дешевым! А еще он не будет накапливать усталость и зарапины будут самозаживляться..

    Тото на лодочные моторы аноды для веса навешивают.. А то алюминий очень легкий.. Чтоб не улетели..))

    Китайцы СЕРИЙНО производят и продают алюминиевые мосты. Сам на выставке AluChina в Шанхае видел.

    Так вот, сплавы там идут никакие не новые и не суперпрочные, а самая обычная 6000 серия – АД31 по-нашему. И вся фишка в том, что это экструдированные профили – дешевые и собираются на болтах, никакой сварки, как лего)). АД31 – это практически самый дешевый алюминиевый сплав. Цена изделия определяется так: цена чушки на Лондонской бирже + цена изготовления. Для листов из чистого алюминия это 150-200$/тн (1000 серия), для 6000 серии 250-350$/тн. А вот по-настоящему прочные дюрали (2000 и 7000 серия) – 1200-1500 $/тн.

    Итоговая цена профиля 6061 на сегодня в порту Китая – 1750+350= от 2100$/тн. А двутавр и швеллер из обычной строительной стали для холодного климата S355J2 (с натяжкой – аналог 09Г2С, по факту прочнее) – 650-700$. Учитывая разницу в плотности почти в три раза – цена за 1 метр одного и того же проката будет СОИЗМЕРИМА. Конечно, стальной будет куда прочнее, но тут есть фишка на стороне алюминия – он (в отличие от стали) позволяет экструдировать (изготавливать литьем под давлением) очень сложные профили, дающие очень высокие прочностные характеристики к весу, что экономит еще много процентов от общего веса и цены моста.

    И вторая плюшка, кроме дешевизны материала: высочайшая технологичность – есть стандартные детали, сделанные копеечным экструзионным литьем – из них проектируется мост, они отгружаются и просто собираются на месте на болтах. Сроки – супернизкие по сравнению со сталью, затраты на сварки и прочее – 0, на транспорт – втрое меньше, на монтаж – вдвое (условно). В итоге такие мосты идут не только на субсидируемые государством проекты (вроде почти мгновенного восстановления смытых наводнением мостов), но уже потихоньку и в рядовые стройки. Например: горы, болота, север. Низкий вес позволяет экономить на доставке, спецтехнике для сборки и фундаменте, строить на сложных грунтах. А после окончания разработки месторождения через 5 лет – разбирать и везти к новому, что со сталью почти бессмысленно. Короче, в основном это тема для сложных условий, тк все равно дороже стали, но уже не на порядок, а лишь на десятки процентов.

    Читать еще:  Сколько весит метр швеллера 16

    По стойкости к коррозии: 6061 анодируют, и он становится ооочень долговечен даже в довольно жестких условиях, а сама операция стоит копейки в условиях массового производства.

    По сроку службы – не вдавался. Зато даже если считать весь цикл жизни вместе с заменой и утилизацией, все получается вообще красиво: алюминиевый мост после разборки идет полностью в плавку и превращается в новый мост)). Итого расходы – 350$/тн. У плавки стали в легированную балку почти такая же цена с учетом логистики (из лома того же моста), а вот металлоемкость куда выше))). Мне кажется, именно поэтому их и запустили в массовое производство китайцы: они думают на 50 лет вперед, в отличие от многих, а при таком сроке расчета мост из алюминия вполне соизмерим со стальным или дешевле, как пишет автор.

    Но надо иметь в виду, что речь идет о небольших мостах. На серьезных нагрузках и больших пролетах альтернатив у стали и железобетона нет.

    Ну и конечно, дело не в суперсплавах – а в массовом производстве, высокой технологичности и огромном избытке мощностей у китайцев по производству алюминия – вот они и суют его где не попадя.

    ru.natapa.org

    Сталь и алюминий – это обычные вещества, которые используются в повседневной жизни и практически во всем, что мы используем. В то время как сталь – самый популярный сплав, алюминий – самый распространенный металл на Земле. Хотя эти два используются в похожих приложениях, они полностью отличаются друг от друга.

    Алюминий – это элемент, который находится в земной коре. Это третий самый распространенный элемент и самый распространенный металл. Он не растворяется в воде и варьируется от серебристого до серовато-серого цвета. Алюминий является мягким, прочным, легким, немагнитным и пластичным по своей природе, и поскольку он обладает высокой реакционной способностью в чистом виде, он сочетается с более чем 270 различными минералами, чаще всего с бокситом. Считалось, что алюминий использовался древними греками и римлянами как красящие протравы и вяжущие средства, хотя он был успешно извлечен в чистом виде Фридрихом Велером в 1827 году.

    Из-за низкой плотности металла и устойчивости к коррозии алюминий чаще всего используется в таких областях, как транспортные средства, аэрокосмические и конструкционные материалы. Кроме того, потому что его реактивная природа, он используется в качестве катализатора или добавки во взрывчатых веществах. Алюминий также используется в бытовых принадлежностях, таких как посуда и упаковка, например алюминиевая фольга. Использование алюминия также полезно в строительстве автомобилей, так как считается, что он имеет лучшее соотношение веса и прочности. Алюминий также является хорошим отражателем и хорошим проводником электричества. Он также имеет примерно одну треть плотности и жесткости стали и может быть легко обработан, отлит, вытянут и экструдирован.

    Сталь – это сплав, то есть смесь двух или более металлических элементов или одного металлического и неметаллического элемента. Это чаще всего сделано из сплавления железа и углерода вместе. Хотя углерод является наиболее распространенным легирующим материалом для железа, могут также использоваться другие материалы, такие как марганец, ванадий, хром и вольфрам. Углерод действует как упрочняющий агент, предотвращая любые дислокации в кристаллической решетке атома железа и соскальзывание друг с другом, что делает сталь более долговечной. Изменяя количество легирующих элементов и форму их присутствия в стали, можно контролировать такие качества, как твердость, пластичность и предел прочности стали. Хотя сталь, как известно, существует около 4000 лет назад, она широко не производилась до го в. в связи с введением бессемеровского процесса. Этот процесс сделал производство стали дешевле, эффективнее и проще.

    Сталь производится путем подачи железа в процесс, известный как плавка, при котором железо извлекается из железной руды, а избыток кислорода удаляется, а железо объединяется с химическими партнерами, такими как углерод. Сталь по сравнению с чистым железом более устойчива к ржавчине и обладает лучшей свариваемостью. Другие металлы добавляются в смесь железа и углерода, чтобы влиять на свойства стали. Такие металлы, как никель и марганец, увеличивают прочность стали на разрыв и делают аустенитную форму железоуглеродного раствора более химически стабильной, в то время как хром может повысить твердость и температуру плавления. По сравнению с алюминием сталь очень податлива. Сталь является одним из наиболее распространенных используемых сплавов в современном мире. Он находится в различных областях применения, таких как инструменты, посуда, автомобили, оружие и здания. Это также самый распространенный сплав, ежегодно производимый почти на 1,3 миллиарда тонн.

    И сталь, и алюминий пригодны для вторичной переработки и не теряют своих свойств при переработке. Чем больше они перерабатываются, тем лучше они для планеты. Кроме того, перерабатывать сталь проще и дешевле по сравнению с добычей железной руды, которая также является причиной значительной вырубки лесов.

    Сталь

    алюминий

    Сталь – это сплав, изготовленный путем объединения железа и других элементов, наиболее распространенным из которых является углерод.

    Алюминий – это элемент, который находится в земной коре. Это третий самый распространенный элемент и самый распространенный металл.

    Около 4000 лет назад

    Древние греки и римляне использовали соли алюминия как красящие протравы и вяжущие средства для перевязки ран. Хотя он был впервые успешно извлечен из бокситов в 1827 году

    Сталь – это прочность, гибкость и прочность.

    Алюминий – это мягкий, прочный, легкий, пластичный и ковкий металл.

    Серебро, но цвет может быть применен к его поверхности, чтобы изменить цвет

    Он варьируется от серебристого до тускло-серого в зависимости от шероховатости поверхности.

    Сильнее по сравнению с алюминием

    В целом слабее, хотя некоторые алюминиевые сплавы прочнее стали

    Тяжелее по сравнению с алюминием

    Легче по сравнению со сталью

    Менее жесткая по сравнению с алюминием

    Алюминий жестче по сравнению со сталью

    На 100% пригоден для вторичной переработки

    На 100% пригоден для вторичной переработки

    Дороги, железные дороги, другая инфраструктура, бытовая техника, здания, транспорт, авиация и пр.

    Транспорт, упаковка, строительство, посуда, линии электропередач, краски и т. Д.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector